Надежда Бородулина
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения
Образовательные: упражнять в порядковом счете, в правильном употреблении в речи предлогов «перед», «за», «после», «между»;
в умении ориентироваться во времени и на плоскости;
Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, речевую активность и связную речь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, содействовать становлению ценностных ориентаций.
Демонстративный материал:
Для задания 2-Набор цифр до 10, полоска белой бумаги; для задания 3-схемы расположения деталей «Лего»; для задания 4-схема палочек; для задания 5- карточки с кружками;
Раздаточный материал: детали конструктора «Лего» по 9 штук (3-зеленых, 3 синих, 3 красных); счетные палочки 5шт; простой карандаш, по 2 белому квадрату на каждого ребенка для выполнения заданий; деталь от замка; ключ.
Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь-принцесса. Все было в этой стране тихо, спокойно, мирно. Но вот однажды произошла беда, неизвестно откуда появился Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес в свой замок.
Хотите помочь освободить принцессу?
Тогда в путь.
Задание 1:
Воспитатель: построение в колонну друг за другом по указанию: Лева-1, за Левой -Вика, перед Викой -Ваня, после Вани- Настя и т. д. Посчитать их, чтобы они запомнили свой порядковый номер, спросить у детей их порядковое место.
Воспитатель: Катя ты за кем стоишь?
Аиша, перед кем ты стоишь? и т. д.
Воспитатель: ребята подойдите к столу и возьмите по 3 «башенки» (из трех деталей -высота) разного цвета и садитесь на свои места.
Задание 2:
Выложить на доске набор цифры: 1,5,2,4,3 и предложить детям запомнить их, и в каком порядке они стоят. Затем их закрыть.
Задание3:
работа с деталями конструктора «Лего» «башенками» на квадратном листе (всего 9 деталей).
Воспитатель: Возьмите 1 красную деталь и положите в правый верхний угол квадрата, желтый в левый нижний угол, синий в левый верхний угол
А теперь оставшиеся детали нужно расположить так, в квадратах, чтобы они не повторялись по цвету ни в строчках, ни в столбиках.
Задание 4:
Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите треугольник-одна сторона - это одна палочка.
Вопросы:
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника?
Воспитатель: Сколько палочек ты взял, чтобы построить треугольник?
Воспитатель: А теперь возьмите еще 2 палочки и сделайте так, чтобы получилось у вас 2 треугольника.
Физминутка:
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой Моя левая рука?
Задание 5:
Перед детьми 4 карточки. Три открыты, а 4 закрыта.
Воспитатель: Посмотрите на эти карточки, подумайте и скажите, что нарисовано на 4 карточке?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Задание 6:
Воспитатель: посмотрите плакат, на котором изображены фигуры, знаки (смотрят 45 сек, а по команде «рисуйте», надо нарисовать то, что вы запомнили.
Задание7:
Воспитатель: Ребята у каждого на столе лежат детали от замка дракона, давайте соберем замок из ваших деталей. (дети собирают замок дракона на доске).
Воспитатель: из связки ключей подбираем 1 ключ, который подходит к замку.
Воспитатель: Ребята вспоминаем числа, которые я просила запомнить в начале занятия (1,5,2,4.3) -это кодовый шифр.
Воспитатель: Дверь башни открыта, принцесса свободна. «Открыто и принцесса на свободе! Ура! Она очень рада и благодарна вам. (Подведение итогов).
Наше занятие закончено, всем большое спасибо.