Неструева Оксана
Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их.
«Автоматизация звука Л через лексическую тему «зима»».
(подготовительная группа)
Цель: показать родителям речевые возможности и умения детей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить детей отгадывать загадки, подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
- автоматизация звука Л в словах и фразах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие звукового анализа, фонематического восприятия;
- развитие внимания, мелкой моторики, мышления и воображения.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их „Автоматизация звука [Л] через лексическую тему „Зима“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма в совместном творческом процессе;
- прививать эстетическое восприятие мира.
Оборудование: картинки для игры «4-й лишний» (лыжи, санки, коньки, сачок, различные крупы и материалы (манная крупа, макароны звёздочки, гречневая крупа, спички, пайетки, вата, белые салфетки, клей, кисточки, заранее подготовленная картина зимы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии ваши мамы. Они пришли посмотреть, как вы научились красиво и правильно говорить. Ваши мамы будут не только смотреть, но и помогать вам. Давайте улыбнёмся друг другу.
2. Сообщение темы занятия.
Послушайте внимательно стихотворение.
Всё бело, бело, бело,
Много снега намело.
Вот весёлые деньки!
Все - на лыжи и коньки!
О чём это стихотворение? (ответы детей). А какой звук здесь встречается чаще других? (дети: звук Л)
А какой это звук? (даём характеристику звука)
Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, но чаще всего употреблять звук (Л).
3. Подбор антонимов при описании зимы.
Давайте мы вместе с вами расскажем, какая у нас бывает зима. А сделаем мы это с помощью игры «Скажи наоборот»- я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Будьте внимательны!
Летом дни жаркие, а зимой (холодные).
Летом небо светлое, а зимой (тёмное).
Летом день длинный, а зимой (короткий).
Летом солнце яркое, а зимой (тусклое).
Весной лёд на речке тонкий, а зимой (толстый).
Снег мягкий, а лёд (твёрдый).
Одни сосульки длинные, а другие (короткие).
- Молодцы! А кто был самым внимательным и запомнил слова со звуком Л? (дети называют, мамы помогают вспомнить)
4. Развитие мышления и связной речи.
А что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (ответы детей). А посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему? (д/игра 4-й лишний). А в каком слове встречается звук Л? А где он в слове? (начало, середина, конец)
5. Произношение звука Л в чистоговорках.
А сейчас мы с вами повторим чистоговорки про зиму со звуком Л.
Ла-ла-ла-,ла-ла-ла,
Ло-ло-ло, ло-ло-ло,
Всё вокруг белым бело!
Лу-лу-лу, лу-лу-лу,
Сыплю я на лёд золу.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы,
Дни зимою так малы!
Молодцы!
6. Физминутка
А теперь встанем и покажем, как мы топаем, чтобы сбить снег с наших сапожек (дети топают ножками). А теперь стряхнём снег с наших курточек (дети пальчиками «сбивают» снег с себя).
7. Обогащение активного словаря.
А скажите мне, дети, зима какая? (холодная, снежная, морозная)
А снег какой? (дети с помощью родителей подбирают определения). А снежинки какие? Лёд какой? А погода зимой какая?
А что делают зимой снежинки? (дети подбирают слова-действия).Лёд на солнце что делает? ….) Мороз что делает?) Дети на зимней прогулке что делают?)
А метель что делает? (метёт, воет, завывает, заметает дорожки)
8. Развитие мышление через загадки, развитие мелкой моторики и воображения.
Много о зиме мы говорили. А теперь пора изобразить её картину, но не красками, не карандашами, а с помощью клея и разных материалов. А каких, вы узнаете, когда отгадаете зимние загадки. (за отгадки дети получают тарелочку с крупой, ватой и т. д.)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней).
У избы побывал-
Всё окно разрисовал,
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил. (мороз)
Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела. (метель)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою. (сосулька)
(по ходу отгадывания загадок логопед раздаёт тарелочки с крупой, вату, пайетки, бисер, клей, кисточки и заготовленную картину с изображением зимы.)
А теперь приступим к украшению зимы. Можно использовать любые материалы. Сначала нужно намазать клеем то место, куда хотите приклеить вату или крупу, а затем посыпать его или приложить вату, спички. (далее дети вместе с мамами украшают картину зимы)
9. Подведение итог
Вы сегодня все молодцы! Хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась. Эту картину мы поместим на выставку.