Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»

ольга сидорова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о жанрах художественной литературы.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с жанрами художественной литературы.

- Учить детей анализировать жанры художественной литературы.

- Учить пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.

- Активизировать мыслительную деятельность с помощью загадок, пословиц.

Развивающие задачи:

- Развивать способность высказывать своё мнение, объяснять свою точку зрения.

Темочки:

- Продолжать работать над развитием слухового и зрительного внимания, памяти (в том числе памяти на линейный ряд)

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- Развивать чувство ритма.

- Упражнять в подборе рифмы в пословицах.

- Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Формировать умение сотрудничать с коллективом сверстников: выслушивать друга, помогать, соблюдать очерёдность игровых действий.

-Воспитывать эстетический вкус, умение замечать прекрасное в природе.

Здоровьесберегающие:

-Чередовать статические и динамические задания.

-Создание эмоциональной атмосферы.

Предварительная работа:

-Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок о зиме.

- Работа над составлением мнемосхем.

-Беседы, рассматривания иллюстраций по теме : «Зима».

Оборудование:

Снежинки (с заданиями,массажные мячики к №1, картинки к №2,Иллюстрация к рассказу Н. Носова «На горке», мнемотаблица к стихотворению И. З. Сурикова «Зима», портрет И. З. Сурикова; рисунки выполненные свечой; акварельные краски, кисти; аудиозапись песни «Три белых коня» муз. Е. Крылова, сл. Л. Дербенёва; Стихотворение Л. Слуцкой.

1. Организационный момент

(Звучит песня «Тир белых коня»).

Воспитатель: И вьюга воет, и метель метёт

И снег кружится, о зиме поёт.

Игра с массажными мячиками.

(дети стоят, друг напротив друга передают мячик с правой руки на левую и скрещенным движением другу, проговаривая слова)

О чём поют снежинки

Поют про белый снег

Про белые деревья

Которых краше нет

Про белые дороги

Про белые дома

Про мир, в котором правит

Красавица зима. (Л. Слуцкая)

2. Вводная часть

Воспитатель:

Снегопад на ковре –

Зима с нами играет,

Знания проверяет.

На ковре лежат снежинки от большой до маленькой с заданием.

Дети образуют круг, руки отпущены в низ, пальцы в стороны («снежинки»).

Меняют положение рук, при этом проговаривая слова.

Снежинки – картинки,

Скажите вы нам.

О чём рассказать хочется вам?

1. Снежинка (сказки) Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»,Бр. Гримм «Госпожа метелица»,р. н. с. «Морозко».

Игра «Потерялись картинки» (найти из какой сказки)

Воспитатель: - Эти сказки написаны в стихах? (нет рифмы)

-Сказки в стихах бывают? (да)

-Какие вы знаете? Назовите. («Мойдодыр», «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

2. Снежинка (рассказ) Игра «Подзорная труба».

Дети рассматривают в «подзорную трубу» иллюстрацию к рассказу

Н. Носова «На горке». Каждый ребёнок называет по одному объекту. Воспитатель: - Какому произведению принадлежит эта иллюстрация?

Беседа по рассказу. Котька вовремя осознал свои ошибки и смог всё исправить. «Умел ошибиться, умей и исправиться».

3. Снежинка (пословицы) Игра «Я начну, а вы продолжите».

-Мороз не велик, да стоять не велит.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Готовь сани летом, а телегу зимой.

- Семеро одного не ждут.

- Бери нос в большой мороз.

Поговорки.

- Много снега – много хлеба.

- Лето собирает, а зима поедает.

- Помни это, что зима не лето.

- Зимой солнце светит, да не греет.

Мы немножко отдохнём

Физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Пришла зима (трём ладошки друг о друга)

Пришёл мороз (пальцами массажируем плечи и пред)

Пришла зима (трём ладони друг о друга)

Замерзает нос (ладонью массируем нос)

Снег (плавное движение ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд (ладони шаркают по коленям в разнонаправ.)

Все на улицу – вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак меняем)

Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубку, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой)

И завяжем шарфики (прикладывают ладони друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц назовём (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)

3. Снежинка (загадки)

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снегопад)

Кто зимою на окне

Узор рисует в декабре? (Мороз)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

Полетают в небесах

И растают на носах. (Снежинки)

Один ребёнок загадывает, другие отгадывают и доказывают.

Воспитатель: - В загадках есть рифма? (да)

4. Снежинка (Чистоговорка)

Ма – ма - ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)

Озы - озы - озы ой, трещат морозы (хлопки по рукам)

Ег – ег - ег, выпал белый снег (хлопки по бёдрам)

Ра-ра – ра - ра, как рада детвора! (хлопки коленам)

Ой-ой-ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: - В чистоговорках есть рифма? (да).

5. Снежинка (стихи).

Портрет Ивана Захаровича Сурикова.

Стихотворение «Зима» читает воспитатель. Показывает мнемосхему.

Ребята, в этих картинках зашифровано стихотворение, которое нам надо выучить.

Беседа по стихотворению.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение? (да)

- О чём это стихотворение? (о зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый, пушистый)

- Как заснул лес? (крепко непробудно)

- Какие стали дни? (короче)

-Что про солнце говорится? (светит мало)

-Что случилось, когда настала зима? (пришли морозы).

Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: - на кого я покажу, тот ребёнок и продолжает.

«Зима» Иван Захарович Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

- Ребята, а кто хочет сам рассказать стих-е?- Как называется стих-е?- Кто написал стих-е?

Воспитатель благодарит детей. О чём же нам рассказали снежинки?

Итог.

Подружки снежинки

С нами играли,

Дети с помощью их рассказали:

Что есть о зиме

Сказки, рассказы,

Стихи по таблице

Запомнили глазки.

Пословиц, загадок – полна голова.

Названия месяцев вспомним слова.

(Декабрь,Январь,Февраль)

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сидорова (УИ 454615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД