ольга сидорова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление знаний детей о жанрах художественной литературы.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанрами художественной литературы.
- Учить детей анализировать жанры художественной литературы.
- Учить пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.
- Активизировать мыслительную деятельность с помощью загадок, пословиц.
Развивающие задачи:
- Развивать способность высказывать своё мнение, объяснять свою точку зрения.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы „Секреты снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Продолжать работать над развитием слухового и зрительного внимания, памяти (в том числе памяти на линейный ряд)
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать чувство ритма.
- Упражнять в подборе рифмы в пословицах.
- Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Формировать умение сотрудничать с коллективом сверстников: выслушивать друга, помогать, соблюдать очерёдность игровых действий.
-Воспитывать эстетический вкус, умение замечать прекрасное в природе.
Здоровьесберегающие:
-Чередовать статические и динамические задания.
-Создание эмоциональной атмосферы.
Предварительная работа:
-Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок о зиме.
- Работа над составлением мнемосхем.
-Беседы, рассматривания иллюстраций по теме : «Зима».
Оборудование:
Снежинки (с заданиями,массажные мячики к №1, картинки к №2,Иллюстрация к рассказу Н. Носова «На горке», мнемотаблица к стихотворению И. З. Сурикова «Зима», портрет И. З. Сурикова; рисунки выполненные свечой; акварельные краски, кисти; аудиозапись песни «Три белых коня» муз. Е. Крылова, сл. Л. Дербенёва; Стихотворение Л. Слуцкой.
1. Организационный момент
(Звучит песня «Тир белых коня»).
Воспитатель: И вьюга воет, и метель метёт
И снег кружится, о зиме поёт.
Игра с массажными мячиками.
(дети стоят, друг напротив друга передают мячик с правой руки на левую и скрещенным движением другу, проговаривая слова)
О чём поют снежинки
Поют про белый снег
Про белые деревья
Которых краше нет
Про белые дороги
Про белые дома
Про мир, в котором правит
Красавица зима. (Л. Слуцкая)
2. Вводная часть
Воспитатель:
Снегопад на ковре –
Знания проверяет.
На ковре лежат снежинки от большой до маленькой с заданием.
Дети образуют круг, руки отпущены в низ, пальцы в стороны («снежинки»).
Меняют положение рук, при этом проговаривая слова.
Снежинки – картинки,
Скажите вы нам.
О чём рассказать хочется вам?
1. Снежинка (сказки) Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»,Бр. Гримм «Госпожа метелица»,р. н. с. «Морозко».
Игра «Потерялись картинки» (найти из какой сказки)
Воспитатель: - Эти сказки написаны в стихах? (нет рифмы)
-Сказки в стихах бывают? (да)
-Какие вы знаете? Назовите. («Мойдодыр», «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
2. Снежинка (рассказ) Игра «Подзорная труба».
Дети рассматривают в «подзорную трубу» иллюстрацию к рассказу
Н. Носова «На горке». Каждый ребёнок называет по одному объекту. Воспитатель: - Какому произведению принадлежит эта иллюстрация?
Беседа по рассказу. Котька вовремя осознал свои ошибки и смог всё исправить. «Умел ошибиться, умей и исправиться».
3. Снежинка (пословицы) Игра «Я начну, а вы продолжите».
-Мороз не велик, да стоять не велит.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
- Семеро одного не ждут.
- Бери нос в большой мороз.
Поговорки.
- Много снега – много хлеба.
- Лето собирает, а зима поедает.
- Помни это, что зима не лето.
- Зимой солнце светит, да не греет.
Мы немножко отдохнём
Физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Пришла зима (трём ладошки друг о друга)
Пришёл мороз (пальцами массажируем плечи и пред)
Пришла зима (трём ладони друг о друга)
Замерзает нос (ладонью массируем нос)
Снег (плавное движение ладонями)
Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд (ладони шаркают по коленям в разнонаправ.)
Все на улицу – вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак меняем)
Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубку, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой)
И завяжем шарфики (прикладывают ладони друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц назовём (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)
3. Снежинка (загадки)
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снегопад)
Кто зимою на окне
Узор рисует в декабре? (Мороз)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
Полетают в небесах
И растают на носах. (Снежинки)
Один ребёнок загадывает, другие отгадывают и доказывают.
Воспитатель: - В загадках есть рифма? (да)
4. Снежинка (Чистоговорка)
Ма – ма - ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)
Озы - озы - озы ой, трещат морозы (хлопки по рукам)
Ег – ег - ег, выпал белый снег (хлопки по бёдрам)
Ра-ра – ра - ра, как рада детвора! (хлопки коленам)
Ой-ой-ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: - В чистоговорках есть рифма? (да).
5. Снежинка (стихи).
Портрет Ивана Захаровича Сурикова.
Стихотворение «Зима» читает воспитатель. Показывает мнемосхему.
Ребята, в этих картинках зашифровано стихотворение, которое нам надо выучить.
Беседа по стихотворению.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение? (да)
- О чём это стихотворение? (о зиме)
- Какой снег в воздухе кружится? (белый, пушистый)
- Как заснул лес? (крепко непробудно)
- Какие стали дни? (короче)
-Что про солнце говорится? (светит мало)
-Что случилось, когда настала зима? (пришли морозы).
Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: - на кого я покажу, тот ребёнок и продолжает.
«Зима» Иван Захарович Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
- Ребята, а кто хочет сам рассказать стих-е?- Как называется стих-е?- Кто написал стих-е?
Воспитатель благодарит детей. О чём же нам рассказали снежинки?
Итог.
Подружки снежинки
С нами играли,
Дети с помощью их рассказали:
Что есть о зиме
Сказки, рассказы,
Стихи по таблице
Запомнили глазки.
Пословиц, загадок – полна голова.
Названия месяцев вспомним слова.
(Декабрь,Январь,Февраль)