Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательная
Познакомить детей со свойствами воды
Расширить представление детей о свойствах льда
Формировать представление о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.
Активизировать словарь
Воспитательная
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе „В синем море“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Развивающая
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Используемые материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга, мука, сахарный песок, печной песочек, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой воды, ложки, картинки с изображением представляемых средств.
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
А для того, чтобы начать наше сегодняшнее занятие мы посмотрим отрывок из мультика «В синем море…» Проходите на свои места.
Просмотр отрывка из мультика.
Ребята, морской король забрал в ученики мальчика, внука рыбака. Но мальчик не хотел расставаться с дедушкой. Давайте поможем ему выбраться их подводного царства?
Дети: Поможем.
А для этого нам нужно выполнить задания, которые приготовил для нас морской король. Справимся ребята?
Дети: Да
И первое задание отгадайте Загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю (пар)
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
Молодцы ребята. Выходите ребята поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» но для того чтобы спасти мальчика, нам нужно перехитрить морского короля. Обычных деток он в свою лабораторию не пускает, поэтому нам нужно превратиться в морских жителей. и когда вы замрете, я буду у каждого спрашивать в какую морскую фигуру вы превратитесь.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!»
(Во время игры дети получают маски на голову морских жителей.)
Вот мы и попали с вами в лабораторию морского короля. (садятся на места)
Ребята у вас в стаканчиках вода, скажите она какая?
Дети: прозрачная, мокрая, жидкая.
Может ли вода быть твердой?
Дети Может.
Что произойдет с водой, если ее охладить?
Дети: Вода превратится в лед. (Рассматриваем кусочки льда)
Чем отличается лед от воды? Можно ли лед лить как воду?
(Дети перекладывают лед в воду)
Какой формы лед?
Плавает ли лед? (дети наблюдают за льдом, что он плавает и не тонет)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (на экране картинка айсберга).Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Посмотрите ребята на ваши льдинки, что произошло? Почему лед таит?
Дети: в комнате тепло
Во что превратился лед?
Из чего он состоит?
Дети: из воды
Молодцы ребята справились, а теперь выходите поплавать. (Дети выходят на ковер, в рассыпную)
Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Молодцы ребята и последнее задание в лаборатории на предлагает выполнить морской король (проходите на свои места).
У вас на столах стаканы с водой, ложечка на каждого и 1 стол, сахарный песок, 2 стол мука, 3 стол пищевой краситель,4стол песок,5 стол порошок.
Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду песок? (дети добавляют песок, перемешивают) Растворился песок?
Дети: Нет
Как вы думаете что произойдет если мы добавим в воду сахарный песок? (дети добавляют сахарный песок, перемешивают) Растворился сахарный песок?
Дети :да
Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду пищевую краску? (дети добавляют краску, перемешивают) Растворился пищевая краска? Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет, растворилась, и стала не прозрачной.
Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду муку? (дети добавляют муку, перемешивают)
Растворилась ли мука? Какой стала вода?
Дети: мутной,
Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду стиральный порошок? (дети добавляют стиральный порошок, перемешивают)
Растворился ли порошок? Что вы заметили необычного?
Дети : Вода стала мыльной
Вот сколько разных состояний воды мы с вами рассмотрели.
Давайте посмотрим, удалось ли нам помочь мальчику, вернуться к дедушке рыбаку?
Просматриваем конец мультика.
Ребята что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?