Ашраф Мирзоева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Россия - Родина моя
Задачи:
-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;
-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.
-расширить представление детей о природных зонах России, используя мнемотаблицы и предметы-заменители;
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-развивать речь детей, поисковую деятельность детей.
-развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, поэтому дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы подарили свои улыбки друг другу (Игра-приветствие «Подари улыбку» под музыку В. Шаинского). А теперь подарите улыбки нашим гостям.
В-ль: Дети, в течение года мы с вами работали над проектом «Россия – Родина моя». А что такое Родина?
Дети: это место, где живут наши родные и живём мы.
В-ль: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
В-ль: Посмотрите, на доске написано слово, давайте его прочтё м: читают слово «Россия», написанное по вертикали.
В-ль: Попробуйте на каждую букву придумать слово о России. Какая она, наша Родина?
Р-родная
О-общая
С-сильная
С-смелая
И-интересная
Я-яркая
(Подходят к карте страны)
В-ль: Мы знаем, что наша страна огромная. В ней много городов и деревень, лесов, полей, рек, знает Россию весь мир. Какой главный город нашей страны?
Дети: Москва.
В-ль: Мы отметим Москву на карте (помещается картинка Кремля на карте). А какие города вы ещё знаете?
Дети называют несколько городов и коротко, чем знаком этот город. (С-Петербург-известен своими музеями, Тула-пряниками,)
В-ль: Но Россия известна не только своей территорией, городами, богатствами, но прежде всего она знаменита своими людьми, которые своим талантом, трудом, достижениями прославили Родину. Давайте присядем на ковёр, посмотрим на экран и ещё раз вспомним наших великих людей.
На экране слайды с портретами Пушкина, Левитана, Бажова, Чайковского, Ломоносова, Можайского, Гагарина. Дети называют имена и коротко говорят, чем знаменит человек.
В-ль: А сейчас я вас приглашаю на выставку. Полюбуйтесь, какие красивые изделия делают наши русские мастера! (Дети подходят к столам, где расставлены дымковские, гжельские и хохломские изделия.)
Ребята в дымковских, гжельских и хохломских костюмах читают стихи:
1 ребё нок: -Ах! Чуть жив от восхищенья!
Чудо всем на удивленье:
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки –
Царство дымковской игрушки!
2 ребё нок: -Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Золотая хохлома!
3 ребё нок: -Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели.
4 ребё нок: - «Мы – матрёшки, мы – сестрички.
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь.
Вам за нами не успеть».
В-ль: Ну что ж, матрёшки зовут нас танцевать.
Физминутка. Танец «Кадриль»
После танца дети садятся.
В-ль: Одно из самых главных богатств нашей страны – это её уникальная и разнообразная природа. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете нашу природу. Предлагаю поиграть в игру «Спрос-переспрос». Будьте внимательны.
1. В Арктике в берёзовых рощах растёт много грибов? (В Арктике нет лесов и нет грибов)
2. В пустыне пасутся олени? (Олени живут в тундре)
3. Карликовые деревья растут в тундре? (Да)
4. Озеро Байкал самое маленькое в мире? (Нет, оно самое большое и чистое)
5. Бурый медведь живёт в тайге? (Да)
В-ль: Ребята, перед занятием, вы разделились на три команды: команда белых, команда зелёных и оранжевых шариков (на одежде у детей соответствующего цвет круги). Это цвета природных зон России. Сейчас каждая команда подойдёт к картине своей природной зоны и коротко расскажет нам о ней. А чтобы вам было легче составить рассказ и вы ничего не забыли, вам помогут таблица-подсказки.
Итак, команда белых шариков идёт к какой природной зоне? – Север.
Команда зелёных шариков – тайга, Сибирь.
Команда оранжевых шариков - пустыня.
Представитель каждой команды коротко рассказывает о своей природной зоне с помощью мнемотаблицы.
В-ль: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о природе нашей страны.
А сейчас я предлагаю вам расселить животных по природным зонам. Но вы будете расставлять не картинки, на которых изображены животные, а геометрические формы, соответствующие этим животным.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Умницы, вы отлично справились с заданием.
В-ль: и завершая наш проект, я предлагаю оформить карту символами, по которым мир узнаёт нашу страну. Дети берут по одной картинке-символу и размещают на карте России.
В-ль: Мы с вами живём в замечательной стране, давайте будем беречь её, любить. Я уверена, что вы тоже своим трудом будете прославлять свою Родину.
Дети поют один куплет песни «У моей России белые косички»
«У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень».