Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» (8 фото)

Елена Шлейгер
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

Образовательная

• Познакомить детей со свойствами воды

• Активизировать словарь

Развивающая

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательная

Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.  (Дети здороваются)

Проходите и присаживайтесь на стульчики. Смотрим на экран и перед занятием нам надо с вами провести артикуляционную гимнастику.

(гимнастика)

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Фото «Опыты с водой»

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети(предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку погибать? (Вода)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

На разминку становись. (моем руки и т. д.)

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе - фото

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты  и узнать о свойствах воды. И для этого мы должны вспомнить правила поведения :

Внимательно слушать воспитателя

Не разговаривать слишком громко

Не хватать руками

Не пробовать на вкус

Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

(Дети подходят по очереди к столам для эксперимента)

А теперь, мы с вами приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.

Опыт 1

Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Я беру стакан с водой и медленно перелеваю воду в руку. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? А еще я смогла удержать воду?

Дети: Жидкая. Нет.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме. Вода это жидкость и ее нельзя удержать.

Вывод: Вода – жидкая

Фото №1 Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Цель развитие познавательно

Опыт 2

Воспитатель: Перед вами стоят 2 тарелочки. Я беру из стакана воду и наливаю по 2 ложки воды. Получилась форма воды одинаковая?

Вывод: вода форму не имеет. Лужицы получились разные.

Опыт 3

Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит? (Ответы детей.) Игрушки уже плохо видны. Но почему? (Дети высказывают предположения.)

Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.

Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.

Фото №2 Воспитательная Публикация Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Опыты с водой размещена в разделах Вода

Опыт 4

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет? (ответы детей). Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод:  «В воде не все вещества растворяются»

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику

Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт 5

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру банку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.

Воспитатель: Интересно, ребята, но почему вода в банках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)

А теперь я открою вам тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в банке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 6

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику (в стакан налита вода и лежит трубочка. Дуем в трубочку. Дышем.) а еще мы с вами провели опыт. Когда мы дули : что происходило. Да, поднимались пузырьки воздуха.

Вывод: зачит воздух легче воды поэтому он поднимаестя вверх

Фото №5 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

Опыт 7

Воспитатель: Ребята, а дальше вкус воды распознать поможет наш помощник язычок. Закройте глазки. Я вам в воду кое что добавила.

Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус. (простая вода, сладкая,соленая, кислая вода)

Попробуй теперь и скажи, изменилось ли что-нибудь с водой? (Вода стала сладкой и т. д.)Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? (Ответы детей.) А почему мы должны беречь воду? (Ответы детей.) Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой.

1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.

2. Не пускай воду сильной струей.

3. Набирай столько воды, сколько необходимо.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?

Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

1. Вода -жидкая

2. Вода — не имеет форму

3. Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.

4. В воде не все вещества растворяются.

5. Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.

6. Вода — тяжелее воздуха.

7. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т.  д.

А сейчас я вам покажу еще один — фокус. Мы с вами из воды сделаем снег. Хотите?

Фокус -снег и цветной снег.

Опыт и м ы можем его сделать еще цветным и потом поиграем с ним.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 23:02
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД