Елена Шлейгер
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательная
• Познакомить детей со свойствами воды
• Активизировать словарь
Развивающая
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательная
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)
Проходите и присаживайтесь на стульчики. Смотрим на экран и перед занятием нам надо с вами провести артикуляционную гимнастику.
(гимнастика)
Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку погибать? (Вода)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды.
На разминку становись. (моем руки и т. д.)
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. И для этого мы должны вспомнить правила поведения :
Внимательно слушать воспитателя
Не разговаривать слишком громко
Не хватать руками
Не пробовать на вкус
Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
(Дети подходят по очереди к столам для эксперимента)
А теперь, мы с вами приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.
Опыт 1
Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Я беру стакан с водой и медленно перелеваю воду в руку. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? А еще я смогла удержать воду?
Дети: Жидкая. Нет.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме. Вода это жидкость и ее нельзя удержать.
Вывод: Вода – жидкая
Опыт 2
Воспитатель: Перед вами стоят 2 тарелочки. Я беру из стакана воду и наливаю по 2 ложки воды. Получилась форма воды одинаковая?
Вывод: вода форму не имеет. Лужицы получились разные.
Опыт 3
Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит? (Ответы детей.) Игрушки уже плохо видны. Но почему? (Дети высказывают предположения.)
Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.
Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.
Опыт 4
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет? (ответы детей). Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Вывод: «В воде не все вещества растворяются»
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику
Опыт 5
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру банку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)
Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.
Воспитатель: Интересно, ребята, но почему вода в банках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)
А теперь я открою вам тайну.
Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в банке краска попадает в воду и окрашивает ее.
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.
Опыт 6
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику (в стакан налита вода и лежит трубочка. Дуем в трубочку. Дышем.) а еще мы с вами провели опыт. Когда мы дули : что происходило. Да, поднимались пузырьки воздуха.
Вывод: зачит воздух легче воды поэтому он поднимаестя вверх
Опыт 7
Воспитатель: Ребята, а дальше вкус воды распознать поможет наш помощник язычок. Закройте глазки. Я вам в воду кое что добавила.
Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус. (простая вода, сладкая,соленая, кислая вода)
Попробуй теперь и скажи, изменилось ли что-нибудь с водой? (Вода стала сладкой и т. д.)Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.
Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? (Ответы детей.) А почему мы должны беречь воду? (Ответы детей.) Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой.
1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.
2. Не пускай воду сильной струей.
3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?
Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды. Какие?
1. Вода -жидкая
2. Вода — не имеет форму
3. Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.
4. В воде не все вещества растворяются.
5. Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.
6. Вода — тяжелее воздуха.
7. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т. д.
А сейчас я вам покажу еще один — фокус. Мы с вами из воды сделаем снег. Хотите?
Фокус -снег и цветной снег.
Опыт и м ы можем его сделать еще цветным и потом поиграем с ним.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!