Алеся Самохина
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе,
по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи.
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Птицы сказочного леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям;
формировать умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества;
стимулировать инициативу, желание высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательные :
продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Предварительная работа:
Рисование птиц, заучивание стихов, слушание музыки «Звуки природы», наблюдение за зимующими и перелетными птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и лесов.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации с изображением деревьев.
2. Салфетка для аппликации.
3. Заготовка шаблонов птиц.
4. Клей.
5. Кисточка и ёмкость для клея.
6. Тряпочка.
7. Посылка с письмом.
8. Звуки леса.
9. Пение птицы.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети стоят около стола, на столе стоит коробка)
В: Ребята, посмотрите, что это? Какая-то красивая коробка, интересно что в ней! Давайте посмотрим?
Открывают коробку, а там письмо от жителей сказочного леса, которые просят о помощи : «Мы, жители сказочного леса, обращаемся к ребятам группы «Лазорик» : у нас в лесу происходят странные вещи. Помогите нам, пожалуйста разобраться!»
В: Ну что, поможем жителям сказочного леса?
Д: Да,поможем.
В: Давайте отправимся в этот лес и разберёмся, что же там происходит! Путь туда трудный, но мы его преодолеем!
Д: (Воспитатель с детьми перешагивает по кочкам)
В: Ой, ребята, посмотрите и правда лес сказочный! Какие здесь необычные цветы и деревья. Но кажется, здесь чего-то не хватает, тихо и грустно давайте прислушаемся.
Д: (Звучит музыка – звуки природы без пения птиц).
В: Что вы слышите?
Д: Шум ветра, журчит вода, звуки животных и т. д.
В: А чего нет?
Д: Пения птиц.
В: Правильно пения птиц, ой, смотрите их и на деревьях нет. Так вот почему расстроены жители сказочного леса, у них нет птиц! Давайте поможем им, сделаем птиц и разместим их на деревьях и на поляне? А вот и лесная мастерская.
Д: (расставлены столы со всем необходимым материалом для работы)
В: Проходите все к столам, садитесь. У вас на столе есть всё необходимое, чтобы изготовить сказочных птиц : клей, цветная бумага, заготовки и т. д. и…. наши умелые ручки!
В: А теперь я вам покажу и напомню, как делать птиц. Вот у меня две готовые птицы, а сделала я их вот так. А теперь вы сами сделайте свою птицу.
Д: Дети самостоятельно работают под тихую, спокойную музыку, помощь по просьбе ребёнка и по необходимости.
В: Ребята ваши пальчики работали, но они уже устали им нужно немного отдохнуть.
Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели. (встряхнув, движения кистью)
В: По завершению работы, птиц размещаем на дереве и поляне по музыку «звуки природы с пением птиц».
Д: Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, дети, дружить!
Д: Помогают приклеивать птиц.
В: Ребята, как вы думаете, помогли мы жителям сказочного леса?
Д: Да, помогли.
В: Конечно мы помогли жителям сказочного леса, слышите как поют птицы, посмотрите какие они получились у нас красивые! А теперь пора возвращаться в наш детский сад!
Д: (Воспитатель с детьми перешагивает по кочкам, возвращается в сад)
В: Ну вот мы и добрались обратно, ой, ребята, смотрите опять коробка.
Д: Открывает коробку, в ней леденцы с птицами от жителей сказочного леса!
В: Вот видите, ребята, жители сказочного леса решили вас отблагодарить за помощь. Ребята, а вы запомнили где мы с вами были?
Д: В сказочном лесу.
В: А как мы помогли жителям сказочного леса?
Д: Мы вернули им птиц в сказочный лес.
В: Молодцы! У них теперь есть красивые птицы в лесу, они радуют там всех! И в благодарность жители сказочного леса прислали нам своё хорошее настроение!