Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы»

Ольга Владимировна Смайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС.

Подготовила Смайлова Ольга Владимировна.

Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2

Самарская обл. Г. Жигулевск

Тема «Зимующие птицы».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Способствовать обобщению представлений о жизни птиц зимой.

.Задачи на развитие познавательных способностей.

1. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

2 .Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

3 .Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Материал: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Ход занятия.

Ребята, сейчас какое время года?

Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.

Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на картине?

А еще что вы видите на картине? кормушка

Ребята, как вы думаете где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?

Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?

А как назвать этих птиц одним словом? зимующие

А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря. Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.

Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:

Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор (дятел)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика. (дятел)

Молодцы, ребята справились. Сейчас послушаем. Снегири.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Спасибо,

Ребята, у кого мы в гостях побывали?

Какие птицы вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.

загадки к проекту

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик! (сорока)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(синица).

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

(воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(синичка)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера.

(снегирь).

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (сова)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар! "

(ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

1. Угадайте, что за птица? 1. Всю ночь летает

Скачет по дорожке, Мышей добывает,

Собирает крошки, А станет светло -

Зимовать не улетает Спать летит в дупло.

Под карнизом обитает. (сова)

(воробей)

2. Непоседа птица эта, 2. Кто присел на толстый сук

Одного с березой цвета, И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Громко так стрекочет (дятел)

Рассказать нам что-то хочет.

(сорока)

3. Что за птица 3. Северные гости

Мороза не боится? Клюют рябины грозди

Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки

У нее птенцы в гнезде. На головках – хохолки.

(клест) (свиристели)

4. Красногрудый, чернокрылый, 4. Угадай, какая птица,

Любит зернышки клевать Бойкая, задорная,

С первым снегом на рябину Ловкая, проворная,

Прилетает к нам опять. Звонко тенькает:

(снегирь)

«Тень – тень!

Как прекрасен этот день!»

(синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Публикации по теме:

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы . Тема: «Осень. Перелетные птицы» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Сценарий образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: средняя Аннотация к занятию «Зимующие птицы» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2018 в 09:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Смайлова (УИ 286973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД