анна гаджиева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные нашего леса».
Возраст: 4- 5 лет.
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме „Дикие животные нашего леса“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных нашего леса. Закреплять в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Развивать связную речь, учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять навыки составления простых предложений с существительными в предложном падеже по вопросам. Формировать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля. Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края, формировать навыки самоконтроля, развивать чувство товарищества. Закреплять умение считать в пределах 4. Упражнять в умении находить одинаковые геометрические фигуры. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
Материалы и оборудование: Аудиозапись измененной песни «Паровозик с остановками» и аудиозапись физминутки. Ноутбук, презентация «Дикие животные нашего леса», мультимедийная техника, экран, магнитофон. Значки с изображением диких животных (медведя, волка, зайца, лисы, ежика, белки, карточки с изображением детеныша животного (по количеству детей в группе, макет «Лес» (из природного и бросового материала с жилищами животных, игрушки «дикие животные» (6 шт. каждого по одного или на всю группу). Листы А4 с изображением недорисованных диких животных из геометрических фигур, черные фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки; заготовки (из цветной бумаги) геометрических фигур для изготовления аппликации, образцы сбора животных на всех детей, клей, кисточки, тряпочка, клеенка.
Вступительный этап:
Воспитатель: Собрались все дети в круг?
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Доброе утро девочки, доброе утро мальчики, доброе утро всем!
Я предлагаем вам сегодня отправится в путешествие. А на чем мы поедем?
(Дети предлагают свои варианты, останавливаемся на поезде).
Воспитатель: Вставайте скорее за мной, поедем на поезде.
(Дети, выстраиваются за воспитателем, и под измененную песню «паровозик с остановками» двигаются по группе (аудиозапись включает и выключает помощник воспитателя).
(Дети вместе с воспитателем останавливаются возле экрана)
Воспитатель: Первая остановка «загадок», дети, а что мы должны делать на этой остановке, как вы думаете?
Дети: Отгадывать загадки!
Воспитатель: Правильно, тогда присаживайтесь, будем отгадывать загадки. (дети садятся на ковер и смотрят на экран).
Основной этап:
Воспитатель: но сначала давайте вспомним правила отгадывания загадок.
Дети: Не кричать, поднимать руку, когда хотим сказать правильный ответ.
(Воспитатель обращает внимание на экран, загадывает загадки, дети сидят на ковре. Кто правильно из детей первым отгадал загадку, на него одевается значок с изображением угаданного животного).
слайд №4 (под картинкой с загадкой ответ в виде изображения животного)
(Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
(После всех отгаданных загадок воспитатель проводит беседу о диких животных.
Примерные вопросы:
- Скажите, ребята, о ком мы отгадывали загадки? (о животных)
- Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т. д.)
-Где живут эти животные? (В лесу)
-Как называются? (Дикие животные)
-Почему? (Сами себе добывают пищу)
-Как называются по-другому? (Звери)
Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Молодцы!
(в тот момент, пока дети отгадывали загадки, помощник воспитателя подкидывает позади детей на пол мешочек с сюрпризом, в котором лежат карточки с детенышами животных)
Воспитатель: Ребята посмотрите, позади вас что-то лежит. Мешочек. Интересно откуда он здесь? Хотите посмотреть что в нем?
Дети: Да, открывайте!
(воспитатель открывает мешочек и достает карточки с детенышей животных обращает внимание на то, кто изображен на них.)
Воспитатель: Интересно, а что можно делать с этими карточками?
Дети: поиграть!
Воспитатель: Я придумала как можно поиграть с ними! Давайте поиграем.
Проводится дидактическая подвижная игра «Найди пару»
Дети, которые отгадали загадки, со значками на груди, встают отдельно. Остальным детям, по их выбору, раздается по одной карточке с детенышами животных. По команде «Раз-два-три, мамочку найди!» - дети с карточками «детеныши» ищут своих «Мам».
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного. (Воспитатель обращается к группам детей).
Ответы детей:
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детёныш медвежонок.
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детёныш волчонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детёныш зайчонок.
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детёныш ежонок.
Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка, детёныш бельчонок.
(карточки с детенышами животных оставить на столе, значки с изображением животных с детей не снимать)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в наше путешествие. Сели в вагончики, поехали. (звучит продолжение песни «Паровозик с остановками».
Подъезжаем к столу, на котором стоит макет «Леса с жилищами животных», а под столом стоят игрушки диких животных, которых отгадывали в загадках).
Воспитатель: Вторая остановка – Лес.
(Воспитатель обращает внимание детей на диких животных, которые стоят под столом)
Воспитатель: Бедные звери, заблудились что ли? Что они тут делают? Мне кажется нам надо им помочь. А как?
Дети: Надо их в лес отнести, в домики поселить!
Проводится дидактическая игра "Кто где живет?" (животные игрушки раздаются тем детям, у кого на груди значки с животными после загадок, остальные дети помогают с ответами)
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. Отвечать мы будем полным предложением.
У лисы дом называется?
Дети: – нора, лиса живет в норе.
Воспитатель: это чья нора?
Дети: Лисья.
Воспитатель: У медведя дом?
Дети: Берлога. Медведь живет в берлоге. (медвежья берлога)
Воспитатель: У волка дом называется?
Дети: Логово. Волк живет в логове. (волчье логово)
Воспитатель: А у зайца как дом называется?
Дети: Заяц живет под кустами.
Воспитатель: У ежа дом называется?
Дети: Норка. Ёж живет в норке (ежиная нора)
Воспитатель: У белки домик?
Дети: Дупло. Белка живет в дупле. (бельчье дупло)
Воспитатель: Ну хорошо, животных расселили, теперь они будут жить поживать, за детенышами своими ухаживать, кормить их будут. А чем? А как же детеныши без еды? Поможем им? (воспитатель обращает внимание на экран)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. Вспомним, кто чем питается? (дети опять возвращаются на ковер и смотрят на экран)
Проводится интерактивная игра «Кто чем питается?» слайд с 5 по 10.
Воспитатель: Ну что, всех расселили, всех накормили. Мы молодцы! Поехали дальше? (звучит продолжение измененной песни «Паровозик с остановками»)
Воспитатель: Третья остановка «танцевалкина». (На экране слайд 11. На нем прикреплена муз. композицию с физминуткой.)
Воспитатель: А что делают на остановке танцевалкиной?
Дети: Танцуют!
(Проводится физкультурная пауза).
Воспитатель: Поехали дальше! Нас ждет с вами последняя четвертая остановка.
Сели в вагончики и поехали. (звучит продолжение измененной песни «Паровозик с остановками», подъезжаем с детьми к накрытым столам для рисования и аппликации).
Воспитатель: Остановка «Творческая». (на экране слайд 12)
Воспитатель: Посмотрите для нас что-то приготовили. Как вы думаете зачем это?
(На первом столе лежат белые листы А4 на которых недорисованные животные из геометрических фигур, черные фломастеры и карандаши, а на втором столе заготовки для аппликации из геометрических фигур с образцами изготовления (сбора) животных, клей, кисти, тряпочки).
Дети дают свои варианты ответа. Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Мы сначала разобьемся на команды мальчиков и девочек. Мальчики подойдут к синему столу и будут выполнять задание со мной, а девочки подойдут к оранжевому столу и будут выполнять задание с помощником воспитателя.
С девочками проводится игра «Какую часть тела (из геометрических фигур) не дорисовал художник?» (Рисование. Девочки дорисовывают недорисованные части тела животных. Идет закрепление геометрических фигур, сколько каких фигур, развитие моторики пальцев рук, индивидуальная работа)
С мальчиками проводится игра «собери животное из геометрических фигур». (Конструирование. Мальчики выкладывают на белом листе животного по образцу из геометрических фигур. (закрепление геометрических фигур, сколько каких фигур, индивидуальная работа).
Потом мальчики и девочки меняются местами. Девочки идут делать аппликацию, приклеивают животного, которого собрали мальчики, а мальчики раскрашивают животных девочек и угадывают кто получился.
Заключительный этап:
Рефлексия.
(Воспитатель и помощник воспитателя совместно с детьми вывешивают работы на выставку, присаживаются на ковер)
Воспитатель: ну вот и все! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось наше путешествие сегодня? Кого мы повстречали на остановке? (животных, диких, волка, медведя, зайца….) Где мы еще были (в лесу, что мы там делали? (расселяли животных по домикам). А чем оно вам понравилось? А в какие игры вам больше всего понравилось играть, а что делать понравилось? Будем еще путешествовать!