Майя Сергеевна Гавриленко
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ № 8 «Чоппууска» Гавриленко М. С.
г. Мирный 2015г.
Непосредственно образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность; приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и птицам; Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук; развитие у детей познавательных интересов; Образовательные задачи : учить детей составлять описательные рассказы; закрепить знания детей о зимующих птицы; их классификации, строение, питание, о месте обитания; показать их приспособленность к жизни в лесу; показать разнообразие мира птиц;
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение. Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «Зимующие птицы»; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Предварительная работа: изучение методической литературы; рассматривание картин; чтение рассказов и беседы о птицах, чтение энциклопедий; рисование птиц в свободной деятельности; подготовка раздаточного и демонстрационного материала, дидактического материала; Материалы: картинки птиц, пшено, кормушка, презентация, проектор, музыка, карта. Структура: Психологический настрой, вводный организационный момент. Сюрпризный момент Пальчиковая гимнастика Беседа о «зимующие птицы». Дидактическая игра «Назови одним словом» Игра «Птичий концерт» Физ. минутка: «Шустрая синица» Загадки. Дидактическая игра «Найди лишнего» Музыкальная игра «Найдите зимующих птиц» Разрезные картинки. Дидактическая игра «Найди названую птицу» Дидактическая игра «Накормим голубей» Рефлексия. Подведение итогов. Высказывания детей., самооценка.
Ход нод: Дети заходят в зал под музыку. Воспитатель:«Сегодня такая замечательная погода. Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!» Давайте поздороваемся.» Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро». Доброе утро! Разводят руки в стороны, слегка кланяются друг другу. Улыбнись скорее! И сегодня весь день Пружинка. Поднимают руки вверх. Будет веселее. Мы погладим лобик, Движения по тексту Носик, щёчки. Будем мы красивыми, Наклоны к правому, левому плечу поочерёдно. Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее, А теперь похлопаем Движения по тексту Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! Воспитатель:«Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Подумаете, для чего он к нам прилетел? Ой, посмотрите, здесь письмо. От лесника. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка) Дети: (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) Воспитатель: Лесник пишет: «Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. Баба Яга наколдовала в лесу, перепутала перелётных птиц с зимующими птицами. Вся надежда только на вас. Вы должны оставить у нас только птиц которые не боятся холода, чтоб перелётные птицы могли улететь в тёплые края. Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку. Пальчиковая гимнастика "Кормушка" Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Опять сжимают и разжимают кулачки. Оправляю вам карту, вам легче будет ориентироваться, карта находится в волшебном сундуке. Вот волшебный сундучок, В нём шерстяной клубок, Всех за сказкою сегодня Приглашает в лес пойти Интересней приключенья Вам, ребята, не найти. По пути пройдёте много интересных полян…»
Воспитатель: «Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить. (Ответы детей.) Правильно, о птицах. Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух) Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье) Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе) Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Назовите известных вам зимующих птиц (ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел. (Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения)
Физминутка. Игра "Птички"
Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают, Зернышки клюют Пёрышки почистили, Перышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь Отправляемся друзья Отставать никак нельзя. (Дети за воспитателем идут змейкой, меняя направление). Воспитатель: По извилистой дорожке В сказочный мы лес пошли, Постарайтесь так идти Чтоб с тропинки не сойти. Воспитатель:«Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?» Дети:«Мы на болоте» Воспитатель:«Попробуем пройти через болото, но посмотрите даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?» Дети: «Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке» (Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием). Дидактическая игра "Назови одним словом". скворец, снегирь, сова, сорока - птицы; клёст, дятел, синица, снегирь- это зимующие птицы; голубь, ворона, воробей - это зимующие птицы. Воспитатель: «Ребята посмотрите на карту, куда нам надо идти дальше?» Дети сверяясь по карте: «Направо, через речку по мостику пройдём и окажемся на поляне «Птичий концерт» Воспитатель: «Куда мы пришли?» Дети: «Мы пришли на поляну: «Птичий концерт». Музыкальная игра «Птичий концерт». Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют : Воробьи – чирик – чирик. Синицы – тинь – тинь. Ворона – кар – кар. Дятел – тррр – тррр. Снегирь – дю – дю – дю. Клёст – цок – цок – цок. Свиристель – тюр –тюр – тюр. Воспитатель:«Мы справились с заданием, а куда пойдём дальше? Дети:«Налево, через тоннель будет следующая поляна. Воспитатель: «Мы пришли на поляну: «Собери картинку» У вас в конвертах есть разрезанные картинки, вы вместе должны их собрать, описать и назвать. Дети собирают разрезанные картинки зимующих птиц. Воспитатель: «Мы справились с заданием, а куда пойдём дальше? Дети: три шага направо, три вперёд проползти под бревном, и будет следующая поляна. Воспитатель: «Мы пришли на поляну: «Шустрая синица»
Физкультминутка: «Синица"
Ей на месте не сидится, Скачет шустрая синица, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень Тири-тири, Тень-тень-тень!
Прыжки на месте на двух нога Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. Кружимся на месте, Присели. Встали, наклоны головы влево-вправо. Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах. (А. Барто)
Воспитатель: «Мы пришли на поляну: «Найди лишнего» Воспитатель: «Баба Яга наколдовала и перепутала всех птиц. Ребята вы должны отделить перелётных птиц, от зимующих» Дети выполняют задание. Обсуждение. Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы. Воспитатель: «А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному сигналу зимующие птицы должны собраться в одну стайку, а перелётные – в другую. Затемкаждая стая, смотрит, нет ли чужих в их рядах» Дети выполняют задание. Дети меняются карточками, игра повторяется. (звучит спокойная зимняя музыка)Появляется лесник. Лесник:«Огромное спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать птиц. Теперь всё пойдёт своим чередом. Зимующие птицыостанутся, а перелётные улетят в тёплые края. Приглашаю вас ребята в свои владения. Я знаю интересную игру» Гимнастика для глаз «Найди названную птицу». (По заданию лесника дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением названной птицы) Лесник:«А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка» Воспитатель:«Ребята если понравилось наше путешествие возьмите солнышко, если непонравилось, возьмите тучку.» Рефлексия «Как живёшь» Как живёшь? - Вот так! Как бежишь? - Вот так! Как стоишь? - Вот так! Как шалишь? - Вот так! Как смеешься? - Вот так! Как дружишь? - Вот так! А сегодняшнее путешествие вам как? - Вот так!