мария мизонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи:
1. Формировать целостную картину у детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.
2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
3. Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
4. Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Оборудование: ворона, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона,, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины, презентация с изображениями, следы птиц.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко. Слайд 1
Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)
Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи.
II. Основная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите какой-то шум? Гиперссылка
Ворона: Кошмар! Кошмар! Беда! Беда! На улице мороз. Птицам есть нечего. Кто же им поможет? Беда! Беда!
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это ворона.
Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ворона!
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: Так я говорю, Беда! Беда! На улице мороз. Птицам есть нечего. Кто же им поможет? Беда! Беда!
Воспитатель: Ребята, а вам жалко птиц? Чем же мы с вами сможем помочь? Что мы с вами сможем для этого сделать?
А каких птиц мы можем сейчас встретить в лесу? Презентация слайд 2
Дети: ….
Дети: можем накормить птиц.
Воспитатель: А вы знаете, чем птицы питаются птицы зимой?
Дети: Воробей - хлебные крошки,
синица - несоленое сало,
снегирь - ягоды,
дятел – еловыми шишками,
голубь – белые хлебные крошки, и т. д.
Воспитатель: Ребята, а всем ли можно кормить птиц зимой?
Дети:…наверное да! А может и нет.
Воспитатель: А как мы это сможем узнать?
Дети:…. Спросить у мамы, воспитателя. Посмотреть в интернете.
Воспитатель: молодцы, а я предлагаю вам посмотреть видео. Присаживайтесь. Гиперссылка на слайде 2
Воспитатель: Что же мы теперь знаем.
Дети: Чем можно кормить птиц, и что им нельзя.
Воспитатель: Мы теперь знаем, что любят птицы и готовы отправиться им помогать. А на чем же мы с вами можем отправиться в лес?
Дети: пешком, на машине…
Воспитатель: А я предлагаю сегодня воспользоваться волшебством. Согласны?.
Воспитатель: Но сначала нам нужно надеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться. Слайд 3
Дети: Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.) (в конце слов звучит музыка волшебства гиперссылка!
(презентация Слайд 4 Зимний лес)
Воспитатель:
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
(Светлана Комогорцева)
– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина.
Посмотрите, что это за знаки?
Дети: Это знаки, показывающие что можно и нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Я предлагаю разобраться в них и распределить их на группы. На какие, как вы думаете? Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)
Дети: Что можно делать в лесу и что нельзя.
Воспитатель: Тогда приступаем!
Молодцы, все правильно сделали!
Воспитатель: Ребята, в лесу, оказывается, много чего нельзя делать. Вы слышите, что в лесу тишина? Значит, действительно. Здесь шуметь нельзя.
А давайте вспомним, зачем же мы с вами отправились в лес?
Дети: Помочь зимующим птицам. Накормить их.
Воспитатель: Конечно, ребята, мы не должны об этом забывать.
Ребята, посмотрите-ка вокруг нас полным- полно следов…
Как вы думаете, среди них есть следы птиц? Давайте посмотрим
Как вы узнали, что это именно следы птиц?
Дети: Следы птиц тонкие, маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а птицы-то от нас спрятались. Давайте, попробуем их найти. (У каждого на столах лежат листы «Путаница», нужно найти птицу и выделить ее карандашом) слайд 11
Дети за столами выполняют задания.
Воспитатель: Ребята. посмотрите-ка, птицы то к нам летят! Выходите на ковер их встречать! Музыкальная пальчиковая игра 'Птицы-пальчики'
Слайд 9 с гиперссылкой
Воспитатель: Вот мы и нашли птиц, пора их покормить. Давайте сядем за столы и найдем нужный корм птицам.
Воспитатель: Дети, птицы вас благодарят вас.
Воспитатель: Птицы так рады. Что вы их накормили, что хотят еще с вами поиграть. Согласны?
Игра «Какая птица улетела? ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 13-22
(На экране все птицы, названные детьми, затем они исчезают по одной)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием. Слайд 23
Но вот только ворона наша, что-то загрустила. Она тоже хочет, чтобы вы ее покормили. Я предлагаю подойти к столу и выбрать тот корм, которым можно угостить ворону. Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, черствый черный хлеб, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательно свежее сало, рис, греча.
(на столе стоит настоящий корм, дети должны сделать вывод, о том, что нельзя давать вороне)
Ворона: Спасибо вам ребята, что накормили меня и помогли зимующим птицам в нелегкое для них время. Я полетела. До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Проходим на ковер. Один, два, три повернись в детский сад возвратись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в лесу? А кормить птиц зимой? Чем же можно угощать наших пернатых друзей в лесу?
Рефлексия.
Воспитатель: Я предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик
- если все было интересно и вам понравилось, то выберете веселый смайлик,
-если было трудно и не интересно выполнять задания, то грустный.
Я очень рада, что вам понравилось кормить птиц и выполнять задания! Спасибо вам большое!