Елена Дмитриева
Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Спасатели леса» (комбинированная)
(возраст детей: 4-5 лет)
Составил: Дмитриева Е. А.
воспитатель 1 кв. кат.
г. о. Электросталь
2017г.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей распознавать изученные геометрические фигуры и выделять их из множества фигур разной величины;
Публикация «Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности „Спасатели леса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать решению простейших логических задач в выделении фигуры по заданным свойствам;
- закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов;
- закрепить знание номера телефона пожарной охраны;
- расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять природу;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать любовь к семье.
Активизация словаря (словарная работа):
Значение слова SOS, Лесовичок, пожарные, мухомор, пластмасса.
Методические приёмы:
- игровая мотивация;
- наглядный.
Предварительная работа:
- повторение грибов: съедобные, несъедобные;
- знакомство с русскими сказочными персонажами: Баба Яга, Леший, Лесовичок, Русалка, Кикимора, Домовой…
- рассматривание картинок по пожарной безопасности;
- изготовление проектов «Моё семейное гнёздышко»;
- знакомство с презентацией «Что из чего сделано» (изделия из металла, глины, стекла, пластмассы).
Инструментарий (оборудование):
Демонстрационный: экран, компьютер, проектор, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами, семейные поделки «Моё семейное гнёздышко».
Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого. Тазики с водой, камешки, стеклышки, веточки, кусочки пластмассы. Набор картинок Дьенеша «Маленькие логики» (картинка с бабочками) на каждого ребёнка. Наборы «Логические блоки Дьенеша».
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня мы с вами проведём увлекательное путешествие.
(Звучит сигнал SOS; слайд №1 «SOS»)
Педагог: Ребята, к нам пришло срочное письмо с просьбой о помощи, интересно, что в нём написано?
(На экране слайд №2 «Конверт»)
ПИСЬМО (голос за кадром): Дорогие ребята! К вам обращаются жители леса. Нам срочно нужна ваша помощь. В наш лес пробралась вредная и злая Дюдюка Барбидокская. Она наводит в нашем лесу полный беспорядок: разжигает костры, топчет цветы, ловит бабочек, обижает зверей. Скорее приезжайте к нам на выручку. С уважением, Лесовичок.
Педагог: Интересно, кто-же это такая - Дюдюка Барбадокская?
(На экране слайды №3,4 Дюдюка поёт песню)
Педагог: Понравилась вам Дюдюка? (нет) Ребята, поможем жителям леса? (да)
Лес этот далеко. На чём же мы туда доберёмся? Давайте отгадаем загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины -
И питается бензином (автобус)
(На экране слайд №5 «Автобус без колёс»)
Педагог: Вот несчастье, у нашего автобуса чего-то не хватает.
Дети: Колёс.
Педагог: Давайте подберём из блоков нашему автобусу колёса.
1. «Подбери колёса»
(На экране слайд №6 - карточки Дьенеша. Работа по карточка Дьенеша: круглый, красный, большой).
Педагог: Выберете для колёс автобуса блок: круглый, красный, большой.
(Дети выбирают большие красные круглые блоки: толстый и тонкий.)
(На экране слайд №7 «Автобус с колёсами»).
Педагог: Теперь у нашего автобуса есть колёса. Пора занимать места. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место.
2. Игра «Найди своё место».
(Педагог выдаёт билеты. Дети находят свои места соответственно билетам. Водитель-педагог занимает своё места).
Педагог: Ребята, вы готовы, отправиться в путешествие?
Артикуляционная гимнастика:
- заводим мотор (вжим – вжим)
- мотор завёлся (тр-тр-тр)
- автобус поехал медленно (ж – ж – ж)
- автобус поехал быстрее (жжжжжжж)
- как работают щётки (вжик – вжик)
- посигналим (бип – бип - бип)
Педагог: Вот мы и приехали в лес.
(Наэкране слайд №8. Появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть.
Педагог: Ребята, вы узнали кто это? (лесовичок) Давайте поздороваемся. Что случилось лесовичок?
(На экране слайд №9 «Горящий лес»).
3. «Тушим пожар».
Лесовичок: Дорогие, ребята, срочно нужна ваша помощь. Дюдюка развела в лесу костёр. Вспыхнуло пламя, и вот уже загорелись деревья. Помогите, на помощь!
Педагог: Ребята, скорее на выручку? Когда горит пожар, кого зовём на помощь?
Дети: Пожарных.
Педагог: Какой номер надо набрать по телефону? (01, 101)
(На экране слайд №10 «Номер пожарной службы»).
Педагог: Мы с вами тоже превратимся в пожарых и поможем тушить лес. Давайте построим пожарную машину из блоков по образцу.
(На экране слайд №11 «Пожарная машина из блоков»).
(Дети выкладывают из блоков пожарную машину)
Педагог: Посмотри, Лесовичок, ребята спасли лес от пожара.
(На экране слайд №12 «Лес после пожара»).
Лесовичок: Это верно, только после пожара, в лесу беспорядок.
Педагог: Верно, многие деревья погибли. А давайте, ребята, мы посадим новые деревья в лесу.
4. Физминутка «Посадка деревьев».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.
Педагог: Что же у нас с вами сейчас получилось? (Лес)
(Слайд №13 «Молодые посадки в лесу»).
5. «Грибы для ёжика»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Спасли лес и посадили молодые деревья.
Педагог: Кто-то к нам ещё спешит за помощью. Это же ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
(Слайд №14 «Ёжик с грибами»).
Разминка для пальчиков:
Повстречал ежонка ёж,
Здравствуй, братец,
Как живёшь?
(Большой палец поочерёдно здоровается с каждым пальцем).
Лесовичок: Это мой друг ёжик. Он так долго собирал грибы, но Дюдюка насыпала ему в корзинку мухоморы. Помогите ёжику справиться сего бедой.
Педагог: ребята, посмотрите в корзинку, Дюдюка постаралась на славу, перепутала все грибы. Надо выручить ёжика. А помогут нам снова блоки. Посмотрите на экран.
(На экране слайд №15 «Карточки Дьенеша и грибы»).
Педагог: Большие блоки – это съедобные грибы, а маленькие блоки – это мухоморы. Отделите съедобные грибы от мухоморов.
(Коллективная работа. Блоки рассыпаны на полу. Дети раскладывают их в две корзинки: большие и маленькие).
(На экране слайд №16 «Корзина без мухоморов»).
Лесовичок: Молодцы ребята! Ёжик очень вам благодарен за помощь.
Педагог: Справились с этим заданием, все грибы лежат на своих местах, и мы можем продолжить свой путь по лесу.
6. «Спасение бабочек».
Педагог: Ребята, кажется, кто-то опять попал в беду? Посмотрите, что случилось с бабочками?
(На экране слайд №17 «Бабочки в банке»).
Дети: Их поймали и посадили в банку.
Лесовичок: Знаю, чьих это рук дело. Это опять Дюдюка напроказничала. Бедные бабочки, ведь они могут погибнуть.
Педагог: Какой у них печальный вид! Может быть, они снова станут весёлыми, если мы выпустим на волю? Давайте, ребята, подойдём к столам и поможем бабочкам вернуться на свободу.
(Индивидуальная работа. Дети идут к столам и выкладывают блоками картинку с бабочками на цветах. Набор картинок Дьенеша «Маленькие логики»).
Педагог: Ребята, сколько бабочек мы спасли? (3) Летите бабочки на свободу.
(На экране слайд №.18 «Бабочки на свободе»).
7. «Семейное гнездо».
Лесовичок: Какие же вы молодцы, я знал, что вы добрые ребята. Спасибо Вам за помощь от меня и жителей нашего леса. Ведь лес - это наш дом, а все мы вместе дружная лесная семья. Ребята, а вы можете рассказать мне о своей семье?
Педагог: Да, Лесовичок! У нас ребята приготовили интересные поделки про свои семьи.
(На экране слайд №19-20 «Семейные гнёзда»).
Педагог: Сейчас Данила расскажет нам о своей семье и прочитает стих.
Лесовичок: Как хорошо, что у вас такие крепкие и дружные семьи.
(Раздаётся шум реки).
(На экране слайд №21 «Лесная река»).
Педагог: Ребята, видите, мы подошли к реке. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю нам вернуться по реке, но для этого нам надо построить кораблики.
8. Экспериментирование «Построим кораблик».
Педагог: Из чего же можно построить кораблики? Давайте посмотрим, какие материалы у нас есть.
(У детей индивидуальные ванночки с водой, наборы: камешек, стекло, веточка, кусочек пластмассы. Дети проводят эксперимент. Вывод: кораблик можно построить из дерева или пластмассы).
Педагог: Скажите, ребята, из чего сделаны блоки?
Дети: Из пластмассы.
Педагог: Потонет кораблик из блоков?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте построим кораблики как на экране.
(Слайд №22 «Кораблик из блоков». Дети строят кораблики по образцу и пускают их в тазики).
Педагог: Отправляемся домой! Лесовичок, если Дюдюка снова будет проказничать, мы рады будем вам помочь.
Лесовичок: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь от меня и жителей нашего леса.
(Слайд №23 «Кораблики на реке». Звучит песня, дети прощаются с гостями).
Подведение итога в группе.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какое доброе дело мы сделали? Для кого?