Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема : «Как я помогаю маме?»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА : «Как я помогаю маме?»
Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия „Рразвитие речи вторая младшая группа тема: „Как я помогаю маме?“» размещена в разделах
Формировать умения правильно произносить звук С в словах и во фразовой речи.
Развивать связную речь, память.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия, звукозаписи песен.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает сьихотворение:
"Любимая мама"
Бегут денёчки друг за другом,
А от иных простыл уж след.
И в этой жизни я шагаю с другом-
Надёжней и любимей в целом мире нет.
Кто этот друг? Скажу Вам прямо,
Свои секреты не тая.
А это просто - моя мама
Самая чудесная!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Пример. Что изображено на этой картинке- Посуда. :(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.
Дети подходят к столу, там лежат картинки.
Дидактическая игра «Поможем маме»
Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.
Воспитатель рассказывает детям о своей маме :
-Мою маму зовут елена Ивановна. Она работает на корабле -поваром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме… .»
Физкультминутка
Педагог предлагает детям вспомнить песню, которую готовили к празднику мам.
Задания:
Послушайте предложение и повторите : «Са - са-са- меня укусила оса».
Дидактическое упражнение «Звук с». Воспитатель произносить слова и показывает картинку: Оса, солнце, слива, синица, и т. д. Дети называют и повторяют слова.