Елена Остерман
«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №207»
Ленинского района Г. Саратова.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая младшая группа)
Тема: «Мой край родной».
Подготовила воспитатель :
Остерман Е. Н.
Саратов 2015 г.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «„Мой родной край“, Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
-Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.
-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением деревьев, птиц, животных, аудиозапись «Звуки природы, птицы», дидактическая игра «Найди лишнее», мягкие игрушки – животные.
Ход занятия:
Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедим? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Игра «Самолеты».
К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)
Воспитатель :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель : У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Саратов) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель : Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы. А если мы выйдем за город, пройдем через поле то попадем в лес.
Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки) .
1. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
3. Стоит чудо – дерево,
На дереве мячики
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (яблоня).
Воспитатель : молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей.
Воспитатель : а кто живет на деревьях?
Дети: птицы!
Воспитатель : правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель сажает птичек на деревья).
Воспитатель : давайте послушаем как поют птички.
(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Игра «Фотографы».
(птица пролетает, дети хлопают в ладоши).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика.
Летом серый, зимой белый
Короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку
(зайчик)
Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей :
-где у зайчика ушки, лапки, глазки? :
- какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая) .
Зайка хочет с вами поиграть :
Маленькие домики в лесу густом стоят,
Серенькие зайчики в тех домиках сидят.
Один зайчик выскочил он по лесу бежит,
Лапкою в окошечко стучит, стучит, стучит.
_ Выходите зайчики в лес густой гулять.
Если кто появится, мы спрячемся опять.
А каких лесных зверей вы знаете? Кто мог испугать зайчат? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель : Ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу.
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали, что видели?
Дидактическая игра «Что лишнее».
После занятия детям предлагается поиграть с животными, рассмотреть картинки животных и птиц.