Трубская Анна
Пособие «Хобби-дом» по пропаганде семейных ценностей, для развития речи и мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Нашей группой было создано уникальное пособие "Хобби-дом"
Сам домик был изготовлен из фанеры, покрашен акриловой краской, на одну стороны были сшиты и повешены занавески (повешены с помощью самолетов и лески). На каждую стороны крыши и стен была изготовлена своими руками дидактические игры, направленные на развитие малыша.
А сейчас обо всем по порядку.
Цель нашего "Хобби-дома" -это пропаганда традиционных семейных ценностей и развитие малыша.
Задачи были поставлены такие:
- расширить знания детей о семье,
-развить мелкую моторику,
-развить грамматический строй речи,
-развить внимание,
-развить мышление,
-формировать умение составлять рассказы.
А теперь о самих играх. На первой стене расположили игру
«Разноцветные истории».
Для данной игры нам пригодилась папка с двумя отсеками. В перый отсек мы вставляем сюжетные картинки (разработанные лично мной в нейросети, а во второй пенопластовые шарики. Ребенок двумя руками раздвигает шарики, стараясь расчистить картинку (например, мама с папой катаются на велосипеде по парку) и составляет рассказ по ней. Игра развивает мелкую моторику, учит составлять рассказ по картинке. Игру можно усложнять (начиная от простого: кого ты видишь на картинке,и добавлять усложнения:где происходит действия, что делают и тд.).Так же мы можем попросить ребёнка рассказать, присутствует ли такое увлечение в их семье.
На второй стене дидактическая игра «Кинотеатр». Ребенок ищет картинку с хобби своей семьи (например, игра в бадминтон, выставляет на стену и рассказывает по ней. Тем самым формируется умение отвечать на вопросы по картине, составлять предложения по ее фрагменту, учит составлять рассказ п образцу в определенной последовательности, развивать связную речь, зрительное внимание. Все картинки распечатаны, заламинированы.
Следующая стена, третья, это дидактическая игра «Семейный театр». Здесь ребенок сам выбирает свою любимую сказку, героев этой сказки. Располагает их на магнитной доске, которая приклеена к стене. Все персонажи сказки вырезаны и заламинированы, на обратной стороне приклеен магнит, что позволяет прикрепить их на магнитную доску. Ребенок может позвать к себе других детей, каждый ребенок выбирает себе персонажа и играет за него. Так же, мной были разработаны магниты с изображением самих детей и родителей. Эта игра учит правильно выражать собственные мысли, выстраивать грамотную речь, развивать воображение, совершенствовать звукопроизношение, учит общаться друг с другом.
На четвертой стене располагаются фотографии детей группы с родителями, с бабушками, дедушками, братьями или сестрами. Эти фото приносили родители воспитанников. Например Маша, показывая на свою фотографию, где она изображена с мамой, рассказывает про свою маму: как зовут, кем работает и тд.
Теперь перебираемся на крышу)
С оной ее стороны расположена игра «Древо семьи». Картинки: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Ребенок выбирает сам картинку, про кого сейчас хочет рассказать (брат, его зовут., ему 5 лет,он ходит в садик и тд). Формируем умение разбираться в родственных связях.
И последняя игра (забавная)«Пальчиковая гимнастика».
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа,этот пальчик мама, этот пальчик я. вся моя семья! Учимся развивать речь, развивать умение ребенка подражать взрослому, учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.