Ирина Плетнева
Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: „Волшебный сундучок“, Вторая младшая гр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», массажная дорожка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (воспитатель катет мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто сломал теремок?
II. Основная часть.
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться по дорожкам в путь.
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой маршируют
Папа был большой – большой руки над головой
Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
III. Заключительная часть.
А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Давайте вместе с зайкой поиграем. (Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).
Самоанализ конспекта НОД:
Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеева
Тема: «Волшебный сундучок».
Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы.
Была проведена предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
При планировании НОД были учтены программные требования и возрастные особенности детей.
Цель НОД: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.
Задачи НОД:
Основная образовательная область:
Коммуникация: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Здоровье: Создание эмоционального благополучного климата в группе, профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам).
Музыка: совершенствовать умения выполнять танцевальные движения под музыку.
Социализация: воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание к друг другу, развитие эмоциональной отзывчивости.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы:
1. Словесный - метод мозговой штурм, метод хорошо- плохо, метод эмпатии, метод проб и ошибок.
2. Наглядный - показ иллюстраций по сказкам «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», колобок, зайчик, рукавичка.
3. Практический – игровые упражнения (Физминутка «Три медведя») выполнение танцевальных движений под музыку.
4. Метод похвалы.
Структура НОД:
- водная часть: (организация детей) – 3минуты
- основная часть: (практическая деятельность) – 10 минут
- заключительная часть – 2 минуты
Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью психогимнастики и метода «Мозговой штурм» (вопросы по сказкам).
В основную часть НОД были включены задания на повторения изученного и активизацию опорных знаний. Это было сделано с помощью сюрпризного момента нахождения «Волшебного сундучка», в котором лежали вещи из сказок. Задания были направлены на умственную и игровую деятельность. Метод анализа, творческое задание метод проб и ошибок, метод эмпатии, метод хорошо - плохо.
В середине НОД с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, была проведена физкультминутка «Три медведя».
В заключительной части с зайчиком выполняли танцевальные движения под музыку. И были подведены итоги НОД.
Цель и задачи достигнуты, эффективно использовались методы и приемы. Удалось сохранить темп НОД и избежать перегрузки и переутомления. Непосредственно образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.