Приложение МААМ

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр

Ирина Плетнева
Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: „Волшебный сундучок“, Вторая младшая гр» размещена в разделах

Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.

Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», массажная дорожка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (воспитатель катет мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

II. Основная часть.

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться по дорожкам в путь.

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой маршируют

Папа был большой – большой руки над головой

Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. присесть

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

III. Заключительная часть.

А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Давайте вместе с зайкой поиграем. (Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

Самоанализ конспекта НОД:

Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеева

Тема: «Волшебный сундучок».

Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы.

Была проведена предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

При планировании НОД были учтены программные требования и возрастные особенности детей.

Цель НОД: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.

Задачи НОД:

Основная образовательная область:

Коммуникация: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: Создание эмоционального благополучного климата в группе, профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам).

Музыка: совершенствовать умения выполнять танцевальные движения под музыку.

Социализация: воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание к друг другу, развитие эмоциональной отзывчивости.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы:

1. Словесный - метод мозговой штурм, метод хорошо- плохо, метод эмпатии, метод проб и ошибок.

2. Наглядный - показ иллюстраций по сказкам «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», колобок, зайчик, рукавичка.

3. Практический – игровые упражнения (Физминутка «Три медведя») выполнение танцевальных движений под музыку.

4. Метод похвалы.

Структура НОД:

- водная часть: (организация детей) – 3минуты

- основная часть: (практическая деятельность) – 10 минут

- заключительная часть – 2 минуты

Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью психогимнастики и метода «Мозговой штурм» (вопросы по сказкам).

В основную часть НОД были включены задания на повторения изученного и активизацию опорных знаний. Это было сделано с помощью сюрпризного момента нахождения «Волшебного сундучка», в котором лежали вещи из сказок. Задания были направлены на умственную и игровую деятельность. Метод анализа, творческое задание метод проб и ошибок, метод эмпатии, метод хорошо - плохо.

В середине НОД с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, была проведена физкультминутка «Три медведя».

В заключительной части с зайчиком выполняли танцевальные движения под музыку. И были подведены итоги НОД.

Цель и задачи достигнуты, эффективно использовались методы и приемы. Удалось сохранить темп НОД и избежать перегрузки и переутомления. Непосредственно образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плетнева (УИ 160836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД