Исаевич Виктория
«Путешествие в прошлое телефона». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое телефона
Цель:
1. Познакомить детей с историей изобретения телефона.
2. Закрепить правила пользования телефоном.
3. Развивать логическое мышление.
Материал: Картинки с изображением различных телефонов, листы бумаги с недостающими деталями телефонов.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в древности первые люди не умели говорить, но им нужно было как-то общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Вызнаете как они это делали?
- Нет!
- А хотите узнать?
- Да!
- Хорошо, в древности первые люди общались между собой жестами, мимикой, с помощью рисунков, а вы знаете, что значит слово «Мимика»?
- Нет!
- Мимика – это выразительные движение мышц лица. А теперь давайте разобьемся на пары и попробуем по очереди передать просьбу жестами друг другу, попробуйте определить эмоции вашего соседа.
Дети разбиваются по парам, пытаются отгадать то, что показывает жестами и мимикой их напарник.
- Хорошо, я вижу у многих получилось отгадать! Ребята, а вы знаете, что в древности индейцы, чтобы предать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Как вы думаете можно залезть на высокую гору и докричаться до другого города?
- Нет!
- Правильно, конечно нельзя! Именно поэтому люди отправляли гонцов или почтовых голубей.
- А кто такой почтовый голубь?
- Это голубь, который использовался для передачи посланий.
- Здорово!
- А телефон был изобретен около ста пятидесяти лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Ну как вам нравиться такой телефон?
- Такой необычный, вообще не похож на телефон!
- Вот такой был телефон, потом появился другой, более совершенный телефон.
- Какой?
- Сначала нужно было вызвать телефонную станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию.
- Понятно!
- А позднее придумали дисковый телефон, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.
- Такой большой!
- Ребята, а какие виды телефонов вы знаете?
- Мобильный телефон, кнопочный телефон, радиотелефон!
- А для чего нам нужен телефон?
- Можно позвонить и поговорить с другом!
- хорошо, а еще для чего?
- Можно заказать еду.
- А еще?
- Можно вызвать врача!
- Правильно!
Дорисуй чего не хватает
- Ребята, я вам сейчас раздам картинки с недостающими деталями телефона, а вы их сейчас дорисуете!
- Хорошо!
Дети дорисовывают рисунки.
Подводим итог
- Детки, скажите мне пожалуйста, как правильно пользоваться телефоном?
- Нужно набрать номер и позвонить!
- Хорошо, а что нужно сказать в начале разговора?
- Здравствуйте!
- Удобно ли иметь дома телефон?
- Да!
- Какие вы молодцы, все правильно!