РАМИЛЯ МАМЕДОВНА
Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные»
План-сценарий:
1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Формировать у детей основы речевой моторики на основе развития мелкой моторики.
Публикация «Режимный момент — подготовка к завтраку „Кукла Маша и ее домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
5. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Ход.
После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Ведется беседа о домашних животных.
В гости к ребяткам приходят домашние животные : собачка, кошка, курочка… Затем вместе с детьми рассматриваем крупу из которой приготовлена каша.
Проводится пальчиковая игра «Маша каши наварила»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?
Дети: да, готовы?
Воспитатель: столы у нас готовы. Ой, посмотрите у куклы Маши грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Что ей надо сделать ребята?
Дети: помыть ручки
Воспитатель: Правильно - надо умыться. Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.
Мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных
Воспитатель показывает кукле Маше последовательность мытья рук, обращая внимание детей.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: обращается к детям, а чем мы будем умываться?
Дети: водой
Воспитатель: А где же она прячется?
Дети: в кране
Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Воспитатель предлагает детям открыть кран: Кран – откройся, нос умойся.
Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды).
А теперь попробуйте поймать водичку. Воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране, тепла а какая еще бывает? Холодная, горячая.
Чтобы грязь и микробы смыть, нужно мыть руки с мылом (предлагает взять в руки мыло, понюхать его как оно вкусно пахнет, какого оно цвета, а теперь намылим руки: «Будет мыло пенится, грязь куда-то денется» намылили ладошки, а теперь каждый пальчик помоем, вместе проговариваем: «Этот пальчик дедушка, Хорошо намылили ладошки, а теперь смоем в раковину всю грязь, закроем кран и попрощаемся с водичкой (делают замочек, соединяя между собой пальцы рук).
Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.
Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым
Стыд и срам, стыд и срам
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Водичка-водичка!
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.
После того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол.
Приглашение к завтраку.
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Помощник воспитателя – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.
Воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Маша вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.
Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб и сыром.
- Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят,
Кашу маслену едят,
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
Воспитатель докармливает детей, проговаривая художественное слово.
Это - ложка,
Это – тарелка.
В тарелке – рисовая каша
Ложка в тарелке побывала -
Кашки рисовой не стало!
Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.
Конец завтрака, дети говорят спасибо, задвигают за собой стульчик и идут умываться.