Равиля Турлина
Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа
Программные задачи.
1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.
2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.
3. Побуждать у детей желание петь песню, водить хоровод вместе с воспитателем под музыку.
4. Отгадывание загадок.
5. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
6. Развивать: внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, речевую активность, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект открытого занятия „Елочка — зеленая иголочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
7. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «зеленые», «колючие», «душистые», «пушистые»; «ледяные», «мокрые», цветные», «скользкие», «твердые», «холодные».
8. Способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом.
9. Закрепить умение находить среди деревьев- елки, называть их по величине (большие, поменьше, маленькие) и сравнить елку с животным (с ежиком).
10. Продолжать учить детей нанизывать на нитку разные по цвету бусинки при помощи больших и указательных пальцев рук; украшать ими елочку.
11. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Средства.
Искусственная новогодняя елка; веточка настоящей елки; цветные бусы из льдинок; деревянные и пластмассовые бусы разных цветов; ниточка с жестким кончиком для нанизывания бус; игрушка- заяц; корзинка: с овощами-морковь, капуста (муляжи); шишки; конфеты; «лесная опушка»- настольные елки и деревья.
Способы.
1. Организационный момент – дети сидят напротив воспитателя.
2. Беседа о прошедшем «Новогоднем празднике».
3. Физкультминутка: хоровод вокруг елки с песней под музыку «Маленькая елочка».
4. Беседа о времени года.
5. Отгадывание загадок о елке.
6. Рассказывание сказки про лес, дети нюхают веточку- елочки (закрытыми глазами).
7. Показ и рассматривание «Зимней опушки леса»- настольные елки и деревья в снегу. Среди деревьев найти елки. Прощупывание веточки елки детьми.
8. Отгадывание загадки о ежике.
9. Находка воспитателем цветных, ледяных бус под елочкой.
10. Дети вместе с воспитателем отправляются в лес, искать хозяина цв., ледяных бус.
11. Физкультминутка: «По снежной дорожке, шагают наши ножки».
12. Артикуляционная гимнастика для языка «Зайкин хвост» : движение языка влево и вправо).
13. Приглашение зайчика : тихо и громко «Иди к нам заинька», воспитатель достает зайку.
14. Угощение зайки (капустой и морковкой).
15. Возвращение из леса детей вместе с воспитателем в д/сад.
16. Показ и объяснение воспитателем, нанизывание бусинок.
17. Самостоятельное выполнение работ детьми.
18. Воспитатель, готовые работы детей связывает вместе и получаются длинные бусы.
19. Украшение елки «детскими» бусами.
20. Рефлексия.
Ход НОД
Дети сидят напротив воспитателя.
Что за праздник возле елки, расшумелись дети звонко?
Вопросы к детям:
1. Какой веселый праздник мы отмечали недавно? – Новый год.
2. Кто приходил к нам на этот праздник? – Дед Мороз и Снегурочка.
3. Как мы их веселили? – Песни пели, стихи рассказывали, в снежки играли, хоровод водили.
Давайте и сейчас друг друга возьмем за руки и заведем хоровод вокруг елки!
Дети и воспитатель водят хоровод вокруг елки, поют песню под музыку «Маленькая елочка».
Как, вы думаете без какого дерева не бывает Нового года? – Без елки.
Что мы украшали? – Елочку.
Елочка, в какое время года приходит к нам на праздник? – Зимой.
Воспитатель загадывает загадки про это дерево, дети внимательно слушают.
***
Что же – это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год?
***
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит, колючая, как еж-
Зимою в платье летнем.
Правильно это, конечно же, загадки про елочку.
А, теперь садитесь рядком,
Поговорим ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу вам сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Шла я по лесу. А в лесу росли дивные елки.
Кругом бело, на деревьях лежит снег.
Как – будто они оделись в зимние белые шубки.
(Давайте-ка, закроем глазки (дети закрывают глаза).
Понюхайте, как пахнет в еловом лесу. (Дети нюхают еловую веточку).
Как красиво, высокие сугробы, под ногами скрипит снег.
Высокие ели покрыты снегом, а маленькие елочки выглядывают из – под сугробов.
(Дети открывают глаза).
Перед ними стоит «Зимняя опушка леса» :елки большие, средние и маленькие, другие деревья.
Как много здесь деревьев, а нам нужно найти елочки. - Показ ребенком елочек.
Да, вот они стоят красавицы.
А сколько здесь елочек? – Много
Они все одинаковые? – Нет.
Какие они? – Большие, поменьше и маленькие.
Давайте потрогаем веточку елочки. – Дети трогают.
Какие веточки? – Зеленые, колючие, пушистые, душистые.
На какое животное похожа елочка? – На ежика.
Воспитатель загадывает загадку про ежика.
***
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это ежик (Ежик)
Смотрите-ка, ребята, под елочкой я нашла бусы из ледяных шариков.
Посмотрите, какие они цветные.
Потрогайте, какие они? – Холодные, скользкие, мокрые, твердые, цветные.
Почему они такие? Из чего наши бусы? – Изо льда.
Значит, они ледяные!
Давайте вместе скажем «Ледяные»!
Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.
А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять. - Ставит блюдечко на подоконник.
***
По снежной дорожке, шагают наши ножки
Через сугроб – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? – Упражнение «Зайкин хвостик» : движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым кустом.
Мне, кажется, что он плачет!
Давайте позовем его тихонечко. Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» - Дети повторяют приглашение.
Воспитатель достает игрушку – зайца
Что ты плачешь, зайка?
Зайка:-Я хотел принести вам в д\сад на вашу елочку бусы, да потерял их.
Не плачь, зайка.
Мы нашли твои бусы. (показывает их на тарелке).
Зайка: -А они растаяли.
Не грусти, зайка,
Мои дети все умеют, они умненькие, они тебе помогут.
Но сначала, давайте угостим зайку, чем-нибудь вкусненьким.
Воспитатель показывает в корзине: морковь, капуста, шишки и конфеты.
Что дадим зайчику? Что он любит? – Морковку, капусту.
Кто любит шишки? – Белочка.
Кто любит конфеты?- Дети.
Давайте попрощаемся с зайкой. – До свидания, зайка.
А мы вернемся в д\сад.
Садитесь дети через середину стола на свои места.
Воспитатель предлагает детям сделать бусы.
Дети нанизывают бусинки на ниточки.
Воспитатель бусы связывает и вешает на елочку.
Что понравилось о елочке? – Песня, хоровод вокруг елочки, загадки, сказка, зимняя лесная опушка и т. д.
Где побывали? – В лесу.
Что делали на занятии? – Гуляли в лесу, встретили зайку, нюхали веточку елочки, трогали руками ее, прыгали, делали бусы и т. д.