Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)

Анаит Мкртчян
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Пособия:

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: черный, зеленые, желтые.

Темочки:

Тарелочки: черная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Ход НОД:

В группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

В. - Смотрите, какие красивые, цветные бусы. Бусинок много и все разного цвета.

(бусы рассыпаются)

В. -Ребята, давайте соберём бусинки, нанижем их на верёвочку! Каждый возьмёт по одну бусинку, назовет какого она цвета, и какой формы, а затем наденет на верёвочку!

Пример: Бусинка синего цвета, она круглая.

Собирают бусы. (если затрудняются с ответом, помогаю им).

В. - Кто потерял такие красивые бусы? Он наверное очень расстроился? Поможем вернуть бусы хозяину?

Д. ДА!

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

В. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли (звуки леса)

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

В. «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки, Аня? Вика? (Длинные)

- Какой хвостик? (У 2-3 детей) (маленький, короткий).

- А давайте спросим у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то медведь живет. А вот и мишка.

(Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

- Какой мишка? (Большой, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос.

- Какой нос? (Круглый, маленький).

- А какие у медведя ушки по форме (круглые) У кого ушки длиннее, у зайца или у медведя?

Д. -У зайца ушки длиннее.

В. - Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Посмотрите на белочку. Какой у белочки хвостик (пушистый,длинный) а носик? Ушки? Глазки? (по размеру и форме (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка- спасибо дети! я вам корзиночку с грибами подарю.

В. - Нам нужно вернуться в д/ сад вместе с белочкой. Она приготовила нам задание.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

И очень – очень каждый рад.

Что вернулся в детский сад.

- Грибочки не простые, а цветные. Белочка просит разложить их по тарелочкам: желтый грибок – в желтую тарелочку, зеленый - в зеленую; чёрный– в чёрную.

Д. Черный грибочек – большой, желтый и зелёный грибочки – маленькие.

Молодцы! Правильно выполнили моё задание.

Белочка: Спасибо ребята, что вы нашли и вернули мне бусы. Вы мне очень помогли, я подарю вам потешку, вы его выучите, в следующий раз, когда мы встретимся расскажете мне. До свидания!

Итог:

Ребята! Что мы с вами сегодня нашли? (бусы) а какого цвета были бусинки? Какие по форме? Куда мы отправились искать хозяина бус? Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя) Какая шубка у зайки и у медведя? (Теплая, мягкая, пушистая) А ушки у зайки какие? (Длинные) А у медведя? (короткие, маленькие) Кто потерял бусы? (белочка) Мы помогли белочке? (Мы вернули ей бусы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию «Колобок» Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка» Самвильян.

Интегрированное занятие с элементами танцев в подготовительной группе «Потерянные бусы» Цель: Игровое закрепление музыкальных движений в новом пространстве (бассейне); эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения.

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: • формировать представление о колыбельных песенках; • познакомить со значением.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группеКонспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе Тема: Цвет : красный, зелен Цель: 1) Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику. 2) Учить ребенка различать.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Мкртчян (УИ 26547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД