Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)

Анаит Мкртчян
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Пособия:

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: черный, зеленые, желтые.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию „Потерянные бусы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тарелочки: черная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Ход НОД:

В группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

В. - Смотрите, какие красивые, цветные бусы. Бусинок много и все разного цвета.

(бусы рассыпаются)

В. -Ребята, давайте соберём бусинки, нанижем их на верёвочку! Каждый возьмёт по одну бусинку, назовет какого она цвета, и какой формы, а затем наденет на верёвочку!

Пример: Бусинка синего цвета, она круглая.

Собирают бусы. (если затрудняются с ответом, помогаю им).

В. - Кто потерял такие красивые бусы? Он наверное очень расстроился? Поможем вернуть бусы хозяину?

Д. ДА!

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

В. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли (звуки леса)

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

В. «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки, Аня? Вика? (Длинные)

- Какой хвостик? (У 2-3 детей) (маленький, короткий).

- А давайте спросим у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то медведь живет. А вот и мишка.

(Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

- Какой мишка? (Большой, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос.

- Какой нос? (Круглый, маленький).

- А какие у медведя ушки по форме (круглые) У кого ушки длиннее, у зайца или у медведя?

Д. -У зайца ушки длиннее.

В. - Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Посмотрите на белочку. Какой у белочки хвостик (пушистый,длинный) а носик? Ушки? Глазки? (по размеру и форме (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка- спасибо дети! я вам корзиночку с грибами подарю.

В. - Нам нужно вернуться в д/ сад вместе с белочкой. Она приготовила нам задание.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

И очень – очень каждый рад.

Что вернулся в детский сад.

- Грибочки не простые, а цветные. Белочка просит разложить их по тарелочкам: желтый грибок – в желтую тарелочку, зеленый - в зеленую; чёрный– в чёрную.

Д. Черный грибочек – большой, желтый и зелёный грибочки – маленькие.

Молодцы! Правильно выполнили моё задание.

Белочка: Спасибо ребята, что вы нашли и вернули мне бусы. Вы мне очень помогли, я подарю вам потешку, вы его выучите, в следующий раз, когда мы встретимся расскажете мне. До свидания!

Итог:

Ребята! Что мы с вами сегодня нашли? (бусы) а какого цвета были бусинки? Какие по форме? Куда мы отправились искать хозяина бус? Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя) Какая шубка у зайки и у медведя? (Теплая, мягкая, пушистая) А ушки у зайки какие? (Длинные) А у медведя? (короткие, маленькие) Кто потерял бусы? (белочка) Мы помогли белочке? (Мы вернули ей бусы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию «Колобок» Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка» Самвильян.

Интегрированное занятие с элементами танцев в подготовительной группе «Потерянные бусы» Цель: Игровое закрепление музыкальных движений в новом пространстве (бассейне); эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения.

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: • формировать представление о колыбельных песенках; • познакомить со значением.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группеКонспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе Тема: Цвет : красный, зелен Цель: 1) Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику. 2) Учить ребенка различать.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Мкртчян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД