Анаит Мкртчян
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Пособия:
Игрушки – заяц, медведь, белочка.
Цветные бусы.
Грибочки: черный, зеленые, желтые.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию „Потерянные бусы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Тарелочки: черная, зеленая, желтая.
Морковка, баночка с медом.
Ход НОД:
В группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
В. - Смотрите, какие красивые, цветные бусы. Бусинок много и все разного цвета.
(бусы рассыпаются)
В. -Ребята, давайте соберём бусинки, нанижем их на верёвочку! Каждый возьмёт по одну бусинку, назовет какого она цвета, и какой формы, а затем наденет на верёвочку!
Пример: Бусинка синего цвета, она круглая.
Собирают бусы. (если затрудняются с ответом, помогаю им).
В. - Кто потерял такие красивые бусы? Он наверное очень расстроился? Поможем вернуть бусы хозяину?
Д. ДА!
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
В. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы, шли, в темный лес пришли (звуки леса)
А у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).
В. «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».
- Какие у зайки ушки, Аня? Вика? (Длинные)
- Какой хвостик? (У 2-3 детей) (маленький, короткий).
- А давайте спросим у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).
- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.
- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то медведь живет. А вот и мишка.
(Подходим к дереву, где сидит мишка).
- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).
- Какой мишка? (Большой, мягкий).
- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос.
- Какой нос? (Круглый, маленький).
- А какие у медведя ушки по форме (круглые) У кого ушки длиннее, у зайца или у медведя?
Д. -У зайца ушки длиннее.
В. - Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).
- Нет! (Отвечает медведь)
- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.
- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).
- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).
- Посмотрите на белочку. Какой у белочки хвостик (пушистый,длинный) а носик? Ушки? Глазки? (по размеру и форме (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).
- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).
- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?
- Да! (отвечают дети).
Белочка- спасибо дети! я вам корзиночку с грибами подарю.
В. - Нам нужно вернуться в д/ сад вместе с белочкой. Она приготовила нам задание.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
И очень – очень каждый рад.
Что вернулся в детский сад.
- Грибочки не простые, а цветные. Белочка просит разложить их по тарелочкам: желтый грибок – в желтую тарелочку, зеленый - в зеленую; чёрный– в чёрную.
Д. Черный грибочек – большой, желтый и зелёный грибочки – маленькие.
Молодцы! Правильно выполнили моё задание.
Белочка: Спасибо ребята, что вы нашли и вернули мне бусы. Вы мне очень помогли, я подарю вам потешку, вы его выучите, в следующий раз, когда мы встретимся расскажете мне. До свидания!
Итог:
Ребята! Что мы с вами сегодня нашли? (бусы) а какого цвета были бусинки? Какие по форме? Куда мы отправились искать хозяина бус? Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя) Какая шубка у зайки и у медведя? (Теплая, мягкая, пушистая) А ушки у зайки какие? (Длинные) А у медведя? (короткие, маленькие) Кто потерял бусы? (белочка) Мы помогли белочке? (Мы вернули ей бусы)