Андрющенко Ирина
«Листочки из ниток». Занятие по нетрадиционной аппликации из ниток в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация «Зимняя фантазия»
Методическая разработка занятия по ФГОС
Занятие по нетрадиционной аппликации в средней группе
«Волшебные осенние листья»
Воспитатель высшей категории:
Андрющенко Ирина Николаевна
12.11.2024
Программное содержание:
- Систематизировать накопленные представления детей об осени. Вызвать интерес к созданию осеннего листа с помощью аппликации из ниток.
- Закрепить понятие «листопад». Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
- Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники в аппликации нитками;
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
- Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.
- Формировать плавность,ритмичность,точность движения
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Материалы и оборудование:презентация «Золотая осень»,шаблон листочка, кукла – Осень, листья с разных деревьев (орех, акация, береза, вишня, ива, пряжа, зубочистка, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин. Разучивание загадок.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал спокойным шагом
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «»
М. Красева.
Я говорю ребятам, что сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
- Молодцы, конечно же – это об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
Дети с листочками изображают осенний листопад.
2. Сюрпризный момент:
- Ребята к нам сегодня из осеннего леса пришла гостья. Она нас ждёт в группе.
Осень: Как вы думаете «Кто я?
Ответы детей - осень
Осень:
«- Здравствуйте, мои друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
А вы знаете осенние приметы?
Дидактическая игра «да» или «нет».
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да) .
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
- Правильноребята осенние приметы знаете! Осень нам принесла осенние листочки и просит, чтобы вы угадали с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
4. Физминутка «Листики осенние»
Я предлагаю детям поиграть с осенними листочками. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели!
Осень: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Волшебные осенние листья», а я вам в этом помогу советом.
Я предлагаю ребятам, чтобы листочки стали волшебные их можно сделать методом наклеивания ниток и у нас получится настоящий листопад.
Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.
5. Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
Показываю порядок работы.
Дети садятся на свои места и изготавливают на шаблоне листочки из желтой и красной ниток методом наклеивания.
Музыкальное сопровождение:
музыкальная композиция «Осень» А. Вивальди