МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) (2 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

Задачи: закрепить и обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: полотенце, мыльница, тазик с водой, стаканчики с водой и соком, трубочки.

Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».

Ход занятия:

В: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже.

В: Ребята Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

За ширмой кукла ХРЮША, слышится его грустный голос:

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Появляется ХРЮША грязный, грустный.

Х: Здравствуйте дети! Здравствуйте Екатерина Дмитриевна!

В: Здравствуй Хрюша! Что случилось, почему ты такой грустный? Почему так грустно читаешь потешку? Когда мы с ребятами моем руки, рассказываем потешку весело.

Х: Как же мне не грустить? Я не знаю, где помыть руки и умыться.

В: Давайте ребята поможем нашему другу Хрюше помыть руки и умыться.

Х: Как же вы мне поможете? Разве у вас в группе есть вода?

Д: да

Воспитатель помогает умыться Хрюше, а дети читают потешку «Водичка, водичка…» весело, воспитатель напоминает, что умываться надо аккуратно, с засученными рукавами, вытираться полотенцем.

Хрюша благодарит ребят и воспитателя.

В: Ребята, давайте расскажем Хрюше, где у нас в группе есть вода.

Д: В кране, в аквариуме, на кухне, в лейке, в вазе и т. д.

В: Правильно! А сейчас отгадайте загадку:

Без чего нам ни умыться, ни напиться?

Д: без воды

В: А для чего нам нужна вода?

Д: пить, умываться, варить кушать, стирать, мыть полы, поливать цветы и т. д.

В: Молодцы, ребята! Оказывается, без воды не может прожить никто: ни люди, ни животные, ни рыбы, ни растения. И хоть много воды на планете, её надо беречь. Как?

Д: закрывать краны, не разливать воду.

В: Правильно ребята, вода нужна не только человеку, но и растениям, животным, и тебе Хрюша, чтобы ты был всегда чистым.

Х: В кране вода? А откуда в кране вода?

В: Хрюша, мы ещё маленькие, но мы знаем, что вода в кране есть, мы каждый день пользуемся водой. Ребята, а может вы знаете, откуда в кране вода?

В: вода в кране – вода реки.

Физминутка

Звучит музыка дождя, журчанье ручейка. ИГРА «Тучкам мама и капельки» Капельки (дети) прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (одна цепочка). Вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала домой. А тут как раз Солнышко появилось (Солнышко танцует).

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимают вверх руки). Испарились под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, теперь со мной побудьте, а я потом вас опять отпущу погулять.

В: Посмотрите, дети, некоторые капельки попали в стакан. Давайте попробуем, что в этих стаканах (дети пробуют). Сок вкусный, сладкий. И Хрюше дадим попробовать. А в этих стаканах что? (даем пробовать).

Д: вода.

В: А вода какая?

Д: Сок сладкий, а вода нет.

В: Хрюша, а ты как думаешь?

Х: Сок очень вкусный, а вода без вкуса.

В: Правильно дети, вода не имеет вкуса.

Х: Спасибо вам ребята, молодцы, вы мне помогли, много рассказали о воде. Вода нужна всем : и человеку, и растениям, и животным. Без воды нам нельзя прожить ни одного дня. До свидания.

Фото «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Кто где живёт» (вторая младшая группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей» (вторая младшая группа) Цель:формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательная:• Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2015 в 06:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриевна Сергейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД