Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии (вторая младшая группа)
Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.
Задачи: закрепить и обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: полотенце, мыльница, тазик с водой, стаканчики с водой и соком, трубочки.
Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».
Ход занятия:
В: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже.
В: Ребята Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
За ширмой кукла ХРЮША, слышится его грустный голос:
Водичка, водичка умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Появляется ХРЮША грязный, грустный.
Х: Здравствуйте дети! Здравствуйте Екатерина Дмитриевна!
В: Здравствуй Хрюша! Что случилось, почему ты такой грустный? Почему так грустно читаешь потешку? Когда мы с ребятами моем руки, рассказываем потешку весело.
Х: Как же мне не грустить? Я не знаю, где помыть руки и умыться.
В: Давайте ребята поможем нашему другу Хрюше помыть руки и умыться.
Х: Как же вы мне поможете? Разве у вас в группе есть вода?
Д: да
Воспитатель помогает умыться Хрюше, а дети читают потешку «Водичка, водичка…» весело, воспитатель напоминает, что умываться надо аккуратно, с засученными рукавами, вытираться полотенцем.
Хрюша благодарит ребят и воспитателя.
В: Ребята, давайте расскажем Хрюше, где у нас в группе есть вода.
Д: В кране, в аквариуме, на кухне, в лейке, в вазе и т. д.
В: Правильно! А сейчас отгадайте загадку:
Без чего нам ни умыться, ни напиться?
Д: без воды
В: А для чего нам нужна вода?
Д: пить, умываться, варить кушать, стирать, мыть полы, поливать цветы и т. д.
В: Молодцы, ребята! Оказывается, без воды не может прожить никто: ни люди, ни животные, ни рыбы, ни растения. И хоть много воды на планете, её надо беречь. Как?
Д: закрывать краны, не разливать воду.
В: Правильно ребята, вода нужна не только человеку, но и растениям, животным, и тебе Хрюша, чтобы ты был всегда чистым.
Х: В кране вода? А откуда в кране вода?
В: Хрюша, мы ещё маленькие, но мы знаем, что вода в кране есть, мы каждый день пользуемся водой. Ребята, а может вы знаете, откуда в кране вода?
В: вода в кране – вода реки.
Физминутка
Звучит музыка дождя, журчанье ручейка. ИГРА «Тучкам мама и капельки» Капельки (дети) прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (одна цепочка). Вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала домой. А тут как раз Солнышко появилось (Солнышко танцует).
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимают вверх руки). Испарились под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, теперь со мной побудьте, а я потом вас опять отпущу погулять.
В: Посмотрите, дети, некоторые капельки попали в стакан. Давайте попробуем, что в этих стаканах (дети пробуют). Сок вкусный, сладкий. И Хрюше дадим попробовать. А в этих стаканах что? (даем пробовать).
Д: вода.
В: А вода какая?
Д: Сок сладкий, а вода нет.
В: Хрюша, а ты как думаешь?
Х: Сок очень вкусный, а вода без вкуса.
В: Правильно дети, вода не имеет вкуса.
Х: Спасибо вам ребята, молодцы, вы мне помогли, много рассказали о воде. Вода нужна всем : и человеку, и растениям, и животным. Без воды нам нельзя прожить ни одного дня. До свидания.