Регина Фейгина
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнце, выгляни в оконце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей и эмоционального интеллекта младших дошкольников на музыкальных занятиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умения чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух, память, воображение, тембровое и ритмическое восприятие.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе „Солнышко, солнце, выгляни в оконце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Закреплять понятия «весело», «грустно».
Оздоровительные:
1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, таких как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая гимнастика; массаж ног.
Материалы, пособия:
Картинки воробушки, деревья с листочками, костюм для Солнышка, зонтик, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, 5 лучиков.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, игр, танцев. Проведение бесед по теме: «Наблюдение за солнцем», «Приметы весны».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал. Зал по-весеннему украшен.
Стоят деревья с листочками, полянка подснежников, ручеек из коврика «Здоровье».
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с музыкальным руководителем).
- Посмотрите по сторонам, как вы думаете, куда же мы сегодня с вами попали?
(Ответы детей).
- Тут и там стоят деревья, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Музыкальный руководитель показывает на оздоровительную дорожку).
Музыкальный руководитель: - Давайте пройдём по ручейку!
Музыкальный ручеек.
(Дети под музыку друг за другом проходят по коврику).
- Вот это да! Мы с вами попали в весенний лес! Посмотрите, как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (все вместе) весна!
Звучит музыка и появляется грустное Солнышко (воспитатель).
Солнышко: - Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель, дети: - Здравствуй, Солнышко! Ты чего такое грустное?
Солнышко: - Я по лесу гуляло, под дождик попало, мне грустно стало, я все лучики свои растеряло.
Музыкальный руководитель: - Не грусти, Солнышко, мы с ребятами поможем тебе лучики вернуть! Тебе надо просто развеселиться и они сами к тебе вернуться!
Ребята, для начала давай-ка мы сыграем в игру «Солнышко и дождик» и Солнышко посмотрит, что нужно делать, когда дождик начинается, чтобы не мокнуть и не грустить!
Игра «Солнышко и дождик».
1 часть. Веселая музыка. Дети гуляют по залу, танцуют, радуются солнцу.
2 часть. Грустная музыка, звуки дождя. Дети прячутся под зонтик, который раскрывает музыкальный руководитель.
Солнышко: - Спасибо, ребята, теперь я буду знать, что надо под зонтиком прятаться, чтобы не промокнуть!
Музыкальный руководитель: - Ну вот, Солнышко, ты уже даже улыбнулось!
Ой, ребята, смотрите! А на полянке с подснежниками лежит первый солнечный лучик! Давайте отдадим его Солнышку и пойдем дальше!
(Дети поднимают лучик и отдают его Солнышку).
Музыкальный руководитель: - Пойдемте, погуляем по весеннему лесу.
Дыхательная гимнастика «Весна».
- Как вкусно запахло весной! (глубокий вдох носом, медленный выдох через рот).
- Как красиво кругом! Ах! (глубокий вдох с открытым ртом, широко улыбаясь, медленный выдох).
- Свежий ветерок подул (дуют на ладошки).
- Солнышко пригрело (поднимают лицо вверх, закрывают глазки, легко похлопывают пальчиками по щечкам).
Солнышко: - Ах, как приятно! (улыбается).
Музыкальный руководитель: - Смотрите, ребята, Солнышко еще повеселело, и возле ручейка появился еще один солнечный лучик! Держи, Солнышко!
(поднимает и отдает лучик Солнышку).
Солнышко: - Ой, ребята, спасибо!
Музыкальный руководитель: - Солнышко, а давай мы тебя еще порадуем! Мы знаем, что у тебя много друзей и песенку про это споем!
Ребята, подходите поближе к пианино.
Песня «Есть у Солнышка друзья».
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Солнышко: - Какая чудесная песня! Как мне стало приятно, хорошо и весело! Смотрите, под деревом появился еще один лучик! (Поднимает лучик).
- Ребята, а теперь я хочу с вами потанцевать, повеселиться!
Танец «Ласковое Солнышко».
(Выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога).
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
Солнышко: - Какие же вы молодцы! Как дружно и весело танцевали!
Музыкальный руководитель: - Смотрите, на окошке еще один лучик появился! А чтобы последний лучик Солнышку вернуть, ребята, давайте мы стишок для пальчиков расскажем!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (ладошки прижаты друг к другу, показывают «волну»)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Солнышко: - Спасибо, ребята! Прямо в кармашке у меня последний лучик появился! Вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые! Как мне было грустно без лучиков, а вы мне помогли, я повеселело и все лучики ко мне вернулись! Теперь буду греть теплее, чтобы скорее наступило лето! Давайте прикрепим лучики к солнышку, чтобы они больше не терялись.
Дети с помощью Солнышка и воспитателя собирают на магнитной доске солнце с лучиками.
Солнышко: - Какие вы молодцы, ребята! А я прощаюсь с вами и иду дальше, землю пригревать и весну с летом зазывать! До свидания!
Дети прощаются с Солнышком, Солнышко уходит.
Музыкальный руководитель: - Ребята, кто же был у нас сегодня в гостях?
Дети отвечают: (Солнышко).
Музыкальный руководитель: - А что мы вами и Солнышком делали?
Дети отвечают: (Собирали лучики, пели песенки, танцевали, играли с пальчиками, ходили через ручеек).
Музыкальный руководитель: - Вам понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: - Вы большие молодцы! Замечательно пели, так красиво танцевали и помогли Солнышку собрать все потерянные лучики!
А теперь вам пора возвращаться в группу! Давайте сядем в веселый паровозик и отправимся в обратный путь!
Дети прощаются с музыкальным руководителем. Под песенку – игру «Паровозик» дети покидают музыкальный зал и возвращаются в группу.