Любовь Майорова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место занятия : группа
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи: Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Мир игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек; учить согласовывать движения со словами, развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы. Учить детей здороваться и прощаться.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок
Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.
Наглядный материал, оборудование : полочка для игрушек, игрушки - кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, самолет.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
К нам пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные (пальчиковая игра с детьми мячиком суд-жок «Я мячом круги катаю»).
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?
Ответы детей: Куклы, машинки, кубики, коляска.
Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?
Ответы детей: В магазине.
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до магазина?
Ответы детей: На машине, на автобусе.
Воспитатель: А ещё можно на паровозике, поехали!
Дети встают друг за другом.
Игра «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки. В магазин поехали девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая»
Подвижная игра «Самолёт»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.
[b]Чтение стихотворения Н. Ворониной «Посмотрите в магазине"
Воспитатель: Посмотрите в магазине,
Все игрушки на витрине :
заводные зайчики, куколки
и мячики, пушистые котята,
матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
с нами поиграть хотят.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим
на красивые игрушки.
Кого вы видите на полочке?
Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Ответы детей: Морковку, капусту.
Воспитатель: Какого цвета капуста, морковь?
Ответы детей: зелёного, красного
Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?
Ответы детей: Платье, туфли, бантик.
Воспитатель: Какого цвета платье у куклы?
Ответы детей: синее
Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.
Игра «Найди куклу»
(дети выполняют действие в соответствии с текстом)
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Какой мишка?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Что любит кушать мишка?
Ответы детей: Мед.
Подвижная игра «Медведь»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Топай Мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.
Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый» :
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель:
Воспитатель: Кто это? Дети, петушок – это домашняя птица. Он живёт в курятнике вместе с курочками. Предлагаю, дети, рассмотреть Петушка. Что есть у Петушка?
(Воспитатель обращается, индивидуально к каждому ребёнку. Говорящие дети называют: гребешок, голова, клюв, хвост, лапки. А не говорящих детей, побуждает показать: где гребешок? где хвостик? где лапки)
Дидактическая игра «Петушок»
Данная дидактическая игра рассчитана для детей раннего дошкольного возраста.
Она способствует развитию зрительно-моторной координации, формированию сенсорных и элементарных математических представлений, активизации словаря ребенка.
Оборудование: лист бумаги, файл или прозрачный пакет, фломастер, разноцветные пуговицы разной величины (горох, фасоль, стеклянные камешки, бусинки и т. д.).
На пакете рисуем образ петушка, вставляем в него лист бумаги и пуговицы. Чтобы пуговицы не высыпались, можно край пакета заклеить прозрачным скотчем.
Ход игры:
Просим ребенка покормить петушка зернышками. Указательным пальцем продвигаем пуговицы к клюву. Можно сопровождать действия словами:
Петушок, петушок Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Сначала ребенок произвольно продвигает зернышки в клюв, затем усложняем задание: «покорми петушка только желтыми зернышками», «покорми петушка только маленькими зернышками», «дай петушку три зернышка», «дай петушку два красных зернышка» и т. д.
Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы его покормили, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки. Поехали.
Рефлексия.
Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кого покормили? Что больше всего понравилось?
Сюрпризный момент. Медальки.