Зуре Фемиевна Халилова
«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого Музыкального занятия
в младшей группе «Капитошки»
Тема: «Есть у солнышка друзья…»
Цель:
- создание условий для развития музыкально - игровой и музыкально - двигательной деятельности.
Задачи:
Слушание: - развивать интерес к слушанию музыки.
Пение: - побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, развивать речь: уточнить понятия: один – много.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
МРД – закреплять умение исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных)
МДИ – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
Игра на ДМИ – закреплять умение игры на маракасах.
Ход занятия
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.
Вводная часть
: Вход с воспитателем и хором исполняют песню;
«Едет, едет паровоз»
1. Музыкально – ритмические движения.
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопатушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852222.jpg)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп
Хлопаем в ладошки.
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп - хлоп
Группа «Капитошки»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе Капитошки Тема Есть у солнышка друзья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852326.jpg)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель создание условий для развития музыкально игровой и музыкально двигательной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852386.jpg)
Топ – топ, топ – топ- топ
Топочите ножки
Топ – топ, топ – топ- топ
Группа «Капитошки»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Слушание развивать интерес к слушанию музыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852425.jpg)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пение побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни развивать речь уточнить понятия один много](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852466.jpg)
(дети садятся на стульчики)
Основная часть:
М. Р. Какая веселая музыка нас встречает. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь, я вас приветствую нашей любимой песенкой.
Музыкальное приветствие:
М. Р. - «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас»
Дети: «Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852535.jpg)
М. Р. Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
М. Р. Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
2. Пальчиковая игра: «Утро настало…»
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
Сюрпризный момент!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852602.jpg)
Появляется Буратино и приветствует детей.
М. Р. (включает игрушку, звучит запись)
- Привет! Все знают что меня зовут – Бу – ра – ти – но. (поёт игрушка)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491852654.jpg)
Буратино здоровается с детьми. (М. Р. говоря голосом Буратино предлагает детям поздороваться с гостем и назвать свое имя)
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Ребёнок: Здравствуй, Буратино. Меня зовут Костя.
(и так со всеми поочерёдно.)
М. Р. (голосом игрушки обращается к детям)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Едет едет паровоз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853276.jpg)
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
3. Музыкально – дидактическая игра – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
М. Р. Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Две трубы и сто колёс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853334.jpg)
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Две трубы и сто колёс он вагончики повёз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853380.jpg)
«Есть у солнышка дружок - голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 А вагончики стучат тук тук тук нам говорят Тук тук тук так так так остановки хотят М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853416.jpg)
(дети перечисляют зверей). А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много зверят.
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так Буратино- дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
3. Слушание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Песенка «Есть у солнышка друзья
М. Р. - А теперь вместе с Буратино споём песенку.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ту ту ту остановка Хлопатушки Хлопки выполняем в ритме Польки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853580.jpg)
4. Пение и подпевание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
«Есть у солнышка друзья»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп Хлопаем в ладошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491854094.jpg)
1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок
Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп Группа Капитошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491854150.jpg)
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Едет едет паровоз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853695.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Две трубы и сто колёс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853739.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Две трубы и сто колёс он вагончики повёз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853844.jpg)
М. Р. - Буратино потерял свой золотой ключик, давайте поможем ему найти. (дети ищут ключ)
М. Р. – Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, что же в нём находится?
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 А вагончики стучат тук тук тук нам говорят Тук тук тук так так так остановки хотят М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491853895.jpg)
Дети: Ключик! (достают ключик из сундучка)
М. Р. – Ура! Ключик нашли. Ой, а здесь ещё один сюрприз?
(дети достают маракасы – «тюльпанчики»)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Ту ту ту остановка Топатушки Притопы выполняем в ритме Польки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491854316.jpg)
5. Игра на Детских музыкальных инструментах -
маракасы. «Утром солнышко проснулось…»
Заключительная часть:
Танцевально – игровое творчество:
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Ту ту ту остановка Отдыхайки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491855081.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 дети садятся на стульчики Основная часть М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-877595-1491855121.jpg)
М. Р. - Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Дети прощаются с «Буратино». Выход детей
Комиссия: Уманская О. В. – Методист
Исупова В. А. – Воспитатель
Жабборова Э. А. – Воспитатель
Сеитджелилева Э. Э. – Воспитатель
Спасибо, за внимание. Жду советы и пожелания! С уважением!