Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ”
Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материалы. Мольберт, иллюстрации весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованные и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки “Солнышко, ведрышко”. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры “Солнечный зайчик”, “Солнышко и дождик”. Рисование солнышка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите мне: "Есть ли сегодня на улице солнце?” (ответы детей). А сейчас подойдите к окошку и посмотрите на солнышко. При этом воспитатель рассказывает о изменениях в природе. “Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение”.
2. Основная часть. Рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа.
Воспитатель выкладывает на мольберте весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: “Светит солнце. Появилось травка. Распустились на деревьях листочки. Расцвели цветы. Появились жучки. Поют птицы. (Дети повторяют вместе с воспитателем.) Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?” (Ответы детей).
3. Чтение стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко”.
Послушайте стихотворение и вместе со мной выполняйте движения.
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
4. Продуктивная деятельность. Рисование солнышка.
Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. Предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.
Воспитатель во время рисования читает потешку - закличку, а дети (по возможности) повторяют за ним:
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
5. Рефлексия. Игра “Солнышко и дождик”
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру “Солнышко и дождик”. Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги “тучкой” и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Воспитатель говорит: “На небе солнышко! Можно идти гулять”. Дети разбегаются по комнате. На сигнал: “Дождик! Скорей под зонтик!” дети бегут к воспитателю и прячутся под большом зонтом. Воспитатель снова говорит: “Солнышко! Идите гулять”. Игра повторяется.