Голубчикова Нина Сергеевна
Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе
«В гости к Мишке».
Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы.
Задачи: Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах, о величине предметов;
3. Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, картинка с изображением времени года «весна», муляжи фруктов, корзинка, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», набор геометрических фигур, образец дома, подарки (наклейки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, заниматься. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправляюсь к нему, а вы ребята хотите пойти со мной? (Ответ детей «Хотим») Мишка будет очень рад.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны. (тает снег, солнце светит ярче, на улице становится теплее, появляется травка)
Воспитатель: Ребята мы не можем пойти в гости к Мишки без угощения. Что любит кушать медведь?
Ответы детей. (ягоды, мед,рыба, орехи.)
Маша: Мишка любит кушать варенье.
Воспитатель: А из чего варят варенье?
Ответы детей. (варят из фруктов).
Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.
Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Сливы».
Приготовили пальчики:
Кисти сжаты в кулак.
Большой пальчик сливы трясёт.
Второй их собирает.
Третий их домой несёт.
Четвёртый высыпает.
Самый маленький – «шалун»
Всё, всё съедает.
У меня есть фрукты, но я не могу вспомнить как они называются. Ребята вы мне поможете собрать фрукты называя их в корзину.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в гости к Мишке.
А на чем мы с вами поедем (На каком транспорте -O- Ответы детей (машина, велосипед, самолет, автобус, паровоз). Ребята к Мишке можно добраться только на паровозе. Поедим на нём? Давайте встанем в паровозик, и отправляемся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, тут растут деревья и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, а вот и домик Мишки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат)
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то идет? Это, наверное, Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья.
Мишка : Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка : Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты с Машей приходи к нам в детский сад.
Мишка : Спасибо вам за приглашение, мы обязательно придем. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки. До встречи! Ребята, становитесь, друг за другом и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики) Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.
Вы молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с нашими гостями. (Досвидание).