Елена Шубина
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Задачи: способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;
упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, закрепить знание знакомых детям стихотворений;
пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;
развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
Публикация «„Ребята в гостях у Петрушки“, Конспект открытого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;
продолжить знакомить детей с новым изобразительным материалом (тесто, закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сдавливание);
способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
развивать дыхательный аппарат; укреплять мелкую мускулатуры рук.
Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с фасолью; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; влажные салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; подносы 3 цветов; печенье с изюмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Игра «Улыбнемся»
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет. (дети вместе с воспитателем двигаются по кругу)
А со светом к нам приходит
Теплый – солнечный привет. (дети останавливаются, встают на носочки и поднимают руки) вверх
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (коробка) А хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим. (воспитатель рассыпает шарики) Кто же здесь побывал? (ответы детей)
Давайте возьмем по одному шарику в руки.
- Какой шарик? (ответы детей)
- ___, какой шарик? (ответы детей)
- Потрогайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий? (ответы детей)
- Какой шарик у тебя, ___? (ответы детей)
- А какого цвета у тебя шарик, ___? (ответы детей)
- А у тебя, ___? (ответы детей)
- Сколько у тебя шариков, ___, а у тебя, ___? (- Один)
- А сколько всего шариков у нас? (- Много)
- Давайте положим шарики в подносы по цветам и пойдем, поищем, кто же их принес. Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»
(дети кладут шарики по цветам в подносы соответствующего цвета)
Физкультминутка: - Мы ходили по двору
И затеяли игру
Головками качали – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
Мы идем, идем, идем,
Кого-нибудь сейчас найдем!
(Дети подходят к домику. Звенит колокольчик.)
Воспитатель: Дети, кто же в этом домике живёт? ___ Давайте попробуем угадать.
Загадка. Наряд его пестрый, колпак острый,
Шутки смех, веселят всех!
Веселая игрушка, наш добрый друг…
Дети: Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребятишки,
Курносые девчушки, задорные мальчишки.
Я Петрушка весельчак – это знает, всяк!
С вами буду я играть и заниматься помогать!
Дети: - «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)
Воспитатель: - Петрушка, это ты шарики нам принёс? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)
Воспитатель: - Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в коробочку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А галстук? А Рубашка? Петрушка приготовил для вас дети ещё игры. Хотите поиграть с Петрушкой?
- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?
- Петрушка.
- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: надо прикрутить крышечки)
-Давайте поможем Петрушке, прикрутим крышечки. А где же нам их взять? Ребята у нас на огороде выросла фасоль и там есть стручок, давайте возьмем его, может он нам, чем-нибудь поможет? Посмотрите, какой чудесный стручок. А что у него внутри? Что это, ребята?
- Фасоль.
- А давайте мы поищем среди фасоли крышечки?
Дети находят в фасоли цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?
(Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: Какого цвета ты прикрутил крышечку).
Игра: «Помоги Петрушки прикрутить крышечки»
- А теперь поможем надуть шарики Петрушки.
Игра: «Воздушный шарик».
- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)
- Дети, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Скажите, какое тесто?
- Мягкое.
- Давайте его помнем.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом).
- Посмотрите, что это? (показывает изюм) (ответы детей)
- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус) (Сладкий)
- Еще, какой изюм? (Вкусный)
- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?
- Много.
- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)
- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро.
А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес? (Шарики)
- Как мы играли с Петрушкой? (Прятали шарики от него)
- А кто был на картинке? ___(Петрушка).
- Что было у него в руках? (Воздушные шары)
- Что мы прикручивали? (Крышечки)
- Что мы приготовили Петрушке на угощение? (Печенье)
- С чем печенье? (С изюмом)
Физкультурная минутка «Веселые Петрушки»
Мы веселые Петрушки,
Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Оттопырим ушки, колпак на макушке,
Руки к носу поднесем и подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А», рожицы состроим.
Как скажу я слово «Три», все с гримасою замри. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение и обыгрывают его, выполняя все указанные в нем движения).
Воспитатель: - Наше печенье, наверное, уже испеклось? (воспитатель достает печенье).
-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось? (ответы детей)
- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, угощают гостей печеньем.)