Барсукова Светлана
Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На чем мы ездим?»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам : легковой, грузовой, поезд. Называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса).
Развивать речь детей, расширять активный словарь. Закрепить умение работать гуашью. Учить рисовать горизонтальные линии. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе „На чем мы ездим?“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать сенсорные представления детей, знание цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Снимать усталость физминуткой.
Воспитывать уважение к профессии шофера.
Словарная работа: машина легковая, машина грузовая, поезд, кабина, кузов, колёса, красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный.
Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, хоровые ответы, поощрение, беседа, игровой, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушки: большая машина грузовая, маленькая машина грузовая, маленькая машина легковая, поезд; д/игра «Подбери по цвету колесо для машины»; подставка для кисточки, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь чёрного цвета; на каждого заготовка - нарисованная машина.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа о правилах дорожного движения. Игра в дидактические игры «Транспорт»
Подготовка к занятию.
За паровозом сидят родители.
Ход занятия:
За дверью слышится сигнал машины. (Звучит фонограмма) Воспитатель за веревочку везет грузовую машину с игрушками.
Воспитатель: - Дети, посмотрит, к нам приехала машина. А как вы думаете, как она называется? Ответы детей (грузовая). А почему она так называется?
- Ребята, как называется машина, которая возит грузы? Ответы детей (грузовая).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает грузовую машину, обсуждают ее назначение, основные части: кузов, колеса, кабина.
- Посмотрите у грузовой машины большие колеса. В кабине сидит водитель и управляет машиной. Для этого ему нужен руль, чтобы повернуть направо или налево. В кузове грузовой машины возят груз. Вот и наша грузовая машина привезла нам груз, вы хотите узнать, какой?
(воспитатель достаё т по очереди из кузова грузовой машины: маленькую грузовую машину, легковую машину, поезд)
Идёт беседа о каждой игрушки. Предупреждает, что сейчас какая – то игрушка уедет и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стал?»
Игра «Чего не стало?»
Последний дети называют поезд
Физминутка «Поезд»(под фонограмму)
- Ребята, посмотрите, как много к нам приехало машин. Но с ними что-то произошло? (Нет колёс)
Д/ игра «Подбери по цвету колесо»
- Так на чём ездят люди? (на машине легковой) А машины что делают? (ездят) А по где ездят машины? (по дороге) А вот у наших машин нет дороги. Давайте мы её нарисуем. Но перед тем, как мы приступим к рисованию мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три четыре, пять – Сжимают и разжимают пальчики.
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт
Перед выполнением работы воспитатель напоминает, что кисточку надо брать в правую руку. Чуть – чуть выше железного наконечника. Окунаем кисть в краску, только мягкую часть, лишнюю краску убираем о бортик чашечки с краской. Рисую. Если краска на кисточке закончилась, набираем ещё. После рисования надо кисточку вымыть в чистой воде, высушив о салфетку, и поставит в стакан вверх ворсом.
Показ воспитателем. Дети рисуют.
Играет музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.
- Для какой машины ты рисовал дорогу?
- А какого цвета машина?
После того, как дети выполнят работу, строим длинную дорогу.
- Ребята, так какие бывают машины?
- Какая машина перевозит грузы?
- А какая машина перевозит людей?
Воспитатель хвалит детей. Есть много другого транспорта. За хорошую работу воспитатель дарит дидактическую игру «Лото транспорт»