Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по Стране Слов»

Евгения Владимировна Резванова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по Стране Слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия.

Составитель:

Учитель-логопед

МБОУ школа – интернат №13 г. Челябинск

Резванова Е. В.

Тема: Путешествие по Стране Слов.

Класс: 2

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие по Стране Слов“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Формировать навык фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формировать умение различать на слух слова, различающиеся только одним звуком, расшифровывать слова, где буквы кодированы символами.

Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие и навык звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать логическое мышление, речевое дыхание. Развивать фонематические представления. Активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные задачи: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

Оборудование: карта путешествия, поезд, пазл «Поезд», картинки с весёлыми зверятами («Артикуляционная гимнастика», шарики «Су-Джок», листы с кодами, листы с заданиями, картинки «Птицы перелетные» (скворец, ласточка, жаворонок, лебедь, соловей, кукушка, «Аэробол» (дудочка с шариком, мячик, кубик с точками, листы с заданием «Найди слова», Музыкальное сопровождение (Мелодия «Звук поезда»).

Ход занятия.

1 часть: Вводная.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по Стране Слов. А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

- Посмотрите, перед вами лежит пазл, собрав которых вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. (Поезд) Да, мы отправимся в путешествие на поезде. Давайте рассмотрим карту.

- Итак, в путь. (Музыкальное сопровождение «Звук поезда», дети закрывают глаза, а учитель читает стихотворение.)

Закрой глаза,

Представь себе!

Горы, реки и поля,

Золотые степи.

Королевские луга

В красно-белом цвете.

Из окна видны леса

Цвета изумруда.

Они в солнечных лучах

Согреваться будут.

- Ребята, открывайте глаза.

2 часть: Основная.

- Первая наша остановка в городе «Артикуляндия». В этом городе живут весёлые зверята. Давайте вместе с ними сделаем гимнастику для нашего язычка и губ. Но упражнения мы будем выполнять вместе с движением кистей рук. (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики)

1. Упражнение «Бегемотик» - Четыре пальца сомкнуты с большим пальцем, сжиманием и разжиманием кистей рук. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

2. Упражнение «Улыбка» - Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена. Прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

3. Упражнение «Хоботок» - Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена. Сомкнуть четыре пальца с большим пальцем руки. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

4. Упражнение «Лопатка» - Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена. Кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

5. Упражнение «Чашечка» - Кисть руки находится ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты. Сомкнутые пальцы согнуть и немного поднять вверх. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

6. Упражнение «Часики» - Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. Повернуть кисть влево, затем вправо. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

7. Упражнение «Качели» - Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. Поднять сомкнутые пальцы вверх, затем опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет до 5. Повторить 4 раза.

(Показ картинок с забавными зверятами).

- Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Весёлые пальчики».

- Возьмите шарики и повторяйте за мной.

«За горами, за лесами

Город есть весёлый.

Там живут и учатся

Пальчики – мудрёные. (Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.)

Большой пальчик всех мудрее,

Указательный добрее,

Средний пальчик – любит сказки,

Безымянный любит танцы,

А мизинчик самый младший

Очень любит песни петь. (Надеть массажное колечко на каждый пальчик левой руки)

Дружно все они живут

В том весёлом городе. (Сжимать и разжимать пальцы)

Вместе любят рисовать,

Конструировать, играть.

В лес по ягоды ходить

И гостей встречать. (Надеть массажное кольцо на каждый пальчик правой руки)

- Вот мы и размяли наши пальчики. Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Звукландия».

- Слушайте внимательно, я буду читать стихи. А вы должны найти ошибку и сказать, какими звуками отличаются пары слов.

1. У козлят на голове

Есть маленькие ложки (рожки).

2. Мама заплела Катюше

Две красивые козы (косы).

3. У Танюши в саду

Росли красивые росы (розы).

4. Весёлые сутки (шутки)

Есть у Коли и Мишутки.

5. От бабушки и дедушки

Ушёл румяный коробок (колобок).

6. Наступили весенние денёчки

На деревьях распустились бочки (почки).

7. Мама купила точкам (дочкам)

Два звонких молоточка.

- Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Расшифляндия».

- Перед вами лежат листы с кодами. Я буду показывать зашифрованное слово, а вы должны его отгадать. (Листы с кодами на каждого ребенка)

СКВОРЕЦ (показ картинки)

ЛАСТОЧКА

ЖАВОРОНОК

ЛЕБЕДЬ

СОЛОВЕЙ

КУКУШКА

- Молодцы! А как одним словом можно назвать все угаданные вами слова. (птицы) А какие это птицы? (перелетные)

- Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Отдыхай-ка».

- А сейчас немного отдохнем.

«Дыхательная гимнастика» Встали, спина прямая, руки опущены.

1. «Выдох-вдох». Сделали глубокий вдох носом, выдох через нос.

2. «Повороты». Поворачиваем голову вправо и делаем вдох носом. Поворачиваем голову влево и делаем плавно выдох ртом.

3. «Насос». Сделали глубокий вдох, наклонились – выдох.

4. «Аэробол». Взяли дудочки с шариком. Сделали глубокий вдох, выдох через дудочку. Вам нужно не уронить шарик на пол, и во время выдоха контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко.

-Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Играндия».

-Я предлагаю вам сыграть в игру с передачей мяча. Встаём в круг. Я называю первое слово и передаю мяч. На последний звук вы называете слово и передаёте мяч дальше. (2 раза)

Например: Весна – автобус – слон – носорог – грач – чайка – ананас – сено – очки – игла – аист – самолёт.

- Молодцы! Присаживайтесь. Отправляемся дальше. Следующая остановка в городе «Придумай-ка».

- Перед вами кубик. Вы бросаете кубик по очереди и называете слово, состоящее из определенного количества слогов в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

Например: 1 слог – кот, ток, юг, сок; 2 слога – каша, солнце, заря, игра; 3 слога – машина, кабинет, космонавт; 4 слога – Дюймовочка, пирамидка, непоседа; 5 слогов – библиотека, математика, литература; 6 слогов – стихотворение, парикмахерская, телевидение, электростанция)

Молодцы! Справились с заданием. Следующая остановка в городе «Отгадай – ка».

- Вам нужно найти среди букв слова и прочитать пословицу о весне. (На каждого ребенка листы с буквами)

- Ребята находят слова, а учитель вывешивает их на доске. Затем читают пословицу.

Отгадка: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».

- Ребята, а как вы понимаете смысл данной пословицы. (Ответы детей)

- Ребята находят слова, а учитель вывешивает их на доске. Затем читают пословицу.

Отгадка: «Увидел грача – весну встречай».

- Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы. (Если грач прилетел, то через месяц снег сойдёт)

3 часть: Заключительная.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране слов.

- Ребята вам понравилось путешествие.

- А в каких городах мы побывали.

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по Стране Слов»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по Стране Слов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Резванова (УИ 917855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД