Евгений Величко
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия»
«Путешествие по стране Оригамия»
Разработано педагогом
дополнительного образования
Величко Е. Ф.
Тема открытого занятия : «Путешествие по стране Оригамия»
Цель:
Обобщить знания детей об изученных базовых формах оригами и закрепить навыки по складыванию листа бумаги в разных направлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по стране Оригамия“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Развивать такие познавательные процессы как, восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук;
- Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов;
- Прививать детям доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Материал: Письмо, «карта», пошаговый образец складывания оригами, квадраты бумаги (по цвету, прямоугольная бумага, волшебная палочка, клей, аудиозаписи, фигуры королей, камень с надписью, стрелки, коробки, ткань, звери, домики, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Перед началом занятия педагог проводит с детьми игры «Волшебное оригами» (под музыку)
- Перед тем как начнём занятие, мы немного поиграем и вспомним, что о геометрических фигурах принятых в оригами мы с вами узнали ранее. Ведь вы наверняка помните, что в оригами из обычного квадратного листа бумаги, зная определенные правила, мы можем сложить любою геометрическую фигуру.
- Сейчас каждый по очереди возьмёт одну фигуру, а я вам задам вопросы.
Вопросы:
Что это за фигура?
Есть ли в ней углы?
Сколько в ней углов?
Какого цвета эта фигура?
- Молодцы ребята! Теперь еще одна игра.
- Я вам называю фигуру и показываю её, а вы должны узнать правильную ли я фигуру показываю, и если правильную, то вы должны хлопать в ладоши, а топать ногами если неправильную.
- А теперь немного загадок о фигурах.
Загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
2. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
- Ой, ребята, я совсем забыл, у меня ведь есть прямоугольный предмет. Что это? (Письмо) Нам из страны Оригамия, где с помощью бумаги можно творить любые чудеса и где живут сказочные бумажные герои и все сделано из бумаги, пришло письмо. Пишет нам медведь из бумажной сказки «Теремок». Вы хотите узнать, что в письме? (да)
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! В моей сказке случилась беда: я случайно сломал теремок оригами и теперь мне с друзьями негде жить. Я прошу вас помочь нам построить теремок, а для этого вам придется отправиться в страну Оригамию, а моя карта укажет вам путь».
- Ну, что ребята, поможем медведю и его друзьям построить теремок оригами?
Дети: Да!
- Медведь нам в помощь прислал карту, по этой карте мы сможем прийти к героям сказки «Теремок», и построить им новый и большой терем.
- Но для начала нам нужно попасть в удивительную и загадочную страну Оригамия.
- Ребята как вы думаете, как можно в неё попасть, с помощью чего?
(Прийти, прилететь, с помощью ковра самолёта, волшебной палочки)
- Но у нас нет ничего такого, как же нам быть? Мы посмотрим в карту, может быть там, есть ответ. Ой, что это? (волшебная палочка)
- А вот и волшебное заклинание для того что бы переместиться в страну Оригамия.
- Вы готовы попасть в волшебную страну? (да)
- Тогда закроем глаза и повернёмся вокруг себя 3 раза, повторяя за мной заклинание.
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Звучит волшебная музыка, открыть камень «Страна Оригамия»)
- Вот мы и очутились в волшебной стране Оригамия. Что вы видите вокруг? (камень) От этого камня идёт несколько дорожек. Что же нам теперь делать? (ответы детей) Указывать путь нам будет карта, но где же нам взять материалы для строительства теремка. Нам нужно рассмотреть карту. Что вы видите на ней? (Стрелочки, камень, и несколько королевств обозначенных цифрами) .
- Смотрите, в стране Оригамия есть несколько королевств: королевство «Треугольника», «Прямоугольника» и королевство «Квадрата». Возможно, именно в этих королевствах мы и найдём необходимые материалы для строительства теремка оригами. Но в какое же королевство мы отправимся в первую очередь? Мы пойдём в Королевство Треугольника, так как оно обозначено цифрой один. По каким стрелочкам нужно идти? (по зелёным)
- Мы свернём нашу карту и отправимся в Королевства Треугольника по зелёным стрелочкам. Только идти нам необходимо тихо друг за другом, чтобы не напугать жителей страны Оригамии.
(Дети под музыку идут за педагогом)
- Вот мы и в волшебном королевстве, а это нас встречает король Треугольник, который приготовил для нас задание, выполнив его, мы сможем получить, то, что нам необходимо для строительства теремка оригами.
- А что это за задание мы узнаем, заглянув в эту треугольную коробочку (зелёные квадраты и письмо с заданием)
- А вот и задание, послушайте внимательно:
«Чтобы дальше в путь отправиться,
Вам с заданием нужно справиться
Елочки зеленые на полянке у теремка посадить,
И героям сказки радость подарить
А поможет вам в этом моя любимая базовая форма оригами».
- Ребята, как вы думаете, что это за форма такая? Правильно – треугольник. Мы с вами уже делали треугольники, это одна из простых базовых форм. Но сейчас мы сделаем немного другие треугольники. Я прошу вас пройти за столы, чтобы мы смогли справиться с этим заданием (музыка) .
- Возьмите себе по одному листочку, и очень внимательно слушайте и смотрите.
(под музыку)
План действий:
1. Возьмите квадрат, и сложите его в прямоугольник, как показываю я, и хорошо прогладьте сгиб.
2. Прямоугольник ещё раз сложите пополам и хорошо прогладьте, а затем разверните.
3. Теперь у вас есть линия посередине прямоугольника. К этой линии сворачиваем уголочки, как показываю я, и хорошо прогладьте.
4. Вот наши треугольники готовы, теперь поставьте их друг на дружку. Снизу самый большой, выше немного поменьше, а самый верхний маленький.
- Какие красивые елочки мы сделали. А для чего они нам нужны (Чтобы украсить полянку возле теремка?
- Соберём наши елочки в коробочки и отправимся дальше в путь.
- Подойдём к волшебному камню, и посмотрим в нашу карту. Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти?
(по синим стрелкам)
- Почему?
(потому что по ним мы придём в королевство под номером 2)
- Правильно ребята, это Королевство Прямоугольника.
Вы помните нам нельзя шуметь. Пойдёмте тихо-тихо. Идем по синим стрелкам (музыка). Вот мы и пришли. Какой король нас встретит, как вы думаете (Прямоугольник? Вот он (развернуть прямоугольник) .
- Король Прямоугольник тоже приготовил для нас задание, что бы мы смогли получить необходимые для строительства материалы. Давайте узнаем, что же на этот раз нам нужно сделать.
- Слушайте внимательно ребята:
«Я вам дал прямоугольники,
Чтобы сделать вы смогли,
Для теремка на сказочной полянке:
Окна, двери, две трубы»
- Пройдите к столам (музыка). Возьмите по одному листочку, выполнить это задание нам поможет базовая форма «Дверь». Внимательно слушайте и повторяйте за мной.
План действий:
1. Возьмите прямоугольник и сложите его пополам, а затем прогладьте сгиб и разверните.
2. Теперь у вас посередине прямоугольника есть линия. Нужно вот эти стороны прямоугольника свернуть к линии.
- Вот мы и сделали окна – они у нас голубого цвета, дверь – большой оранжевый прямоугольник и трубы – оранжевые маленькие прямоугольники.
- Мы можем дальше продолжить свой путь? (да)
- Подойдём к камню и посмотрим в карту, куда нам дальше идти?
(по красным стрелкам)
- Почему?
(они ведут в Королевство Квадрата, которое под цифрой 3)
- Тогда идем по красным стрелкам. Также бесшумно, чтобы не напугать жителей этой страны. А вот и король Квадрат. Это последнее королевство на пути к волшебной полянке, на которой нас ждут герои бумажной сказки Теремок. Король Квадрат тоже хочет нам помочь, но для этого нужно выполнить ещё одно задание.
- Послушайте:
«Для сказочного теремка нужны необычные кирпичи
Сделать их ты поспеши,
Волшебный квадрат я вам дал,
Чтобы в строительстве он вам помогал»
- Вот какой волшебный квадрат нам дал король, который научит нас делать кирпичи для теремка, а для этого я приглашаю вас за столы.
- Теперь внимательно слушайте и повторяйте действия за мной.
План действий:
1. Возьмите волшебный квадрат, противоположные уголки квадрата идут в гости друг к другу, вот так. Проглаживаем по сгибу. И снова расходятся в разные стороны.
2. Теперь другие уголки собираются в гости друг к другу. Поглаживаем. И снова расходятся.
3. В середине квадрата, где большая точка, появилось пересечение линий. И все уголки решили встретиться в этом пересечении, в этой точке. И вот они пошли по очереди к этой точке, вот так.
- У нас получилось, мы смогли сделать бумажные кирпичи. Теперь каждому я раздам по 4 квадрата. Из них мы сделаем кирпичики для теремка оригами, а если кто-то вдруг забыл, как делать кирпичи, то может посмотреть в схему, на которой показаны все сгибы (показать) .
Дети под музыку приступают к изготовлению кирпичиков.
- Молодцы, ребята. Вы сделали столько кирпичей, что нам хватит построить большой и красивый теремок для медведя и его друзей. Теперь можно отправиться в путь. Собираем все, что мы сделали: кирпичи, окна, дверь, трубы и ёлочки в мою коробочку.
- Идем к камню. Какая дорога осталась у нас на карте? (с жёлтыми стрелками)
- Вот мы и пойдём по ним. Тихо ребята не шумим. Стрелки закончились, давайте посмотрим, что у нас здесь (педагог снимает ткань со стола) Кто это, ребята? (герои сказки теремок) Мы пришли на лесную поляну к героям из сказки теремок. Вот и медведь, который прислал нам письмо. Они очень рады, что мы сумели дойти к ним.
- Нам теперь осталось выполнить их просьбу и построить для них теремок (убираем ткань с мольберта). А строить мы будем, приклеивая детали к соответствующим звёздочкам. Красные кирпичи к красным звёздочкам, голубые окна к голубым звёздочкам и остальные также. Возьмём нашу основу для теремка и пройдём к столам (музыка).
- Приклеиваем наши детали на соответствующие звёздочки.
Дети под музыку с педагогом приклеивают детали теремка.
Молодцы ребята. Теперь вернёмся на полянку и приклеим теремок оригами.
- Посмотрите, какой необычный современный теремок у нас получился. Вам нравится? Я думаю, в таком теремке нашим героям всегда будет тепло и уютно.
- Герои сказки очень рады, что мы смогли им помочь.
«Постарались вы ребята.
Наши звери очень рады.
В путь пора нам собираться
И со сказкой попрощаться.
Давайте вместе.
До новых встреч!»
- Теперь, давайте вернемся к камню и произнесем заклинание, чтобы вернуться обратно.
- Закроем глаза и повернёмся вокруг себя 3 раза, повторяя за мной заклинание.
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Звучит волшебная музыка)
- Наше путешествие по удивительной и сказочной стране Оригамия подошло к концу. Скажите, вам понравилось путешествовать? В каких королевствах мы с вами побывали? А какие базовые формы помогли нам выполнить задания королей и построить теремок для бумажных героев?
Молодцы, ребята, я благодарю вас за работы, вы отлично справились и за помощь герои бумажной сказки теремок приготовили вам подарок (под музыку дети из коробочки достают подарки) .