Светлана Носкова
Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей средней группы
«Переполох в Стране Профессий»
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии и важности профессий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе „Переполох в Стране Профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Оборудование: «волшебная книга», конверты с заданиями, карта, мешочек, картинки с изображением предметов труда и мастерами разных профессий, разрезные картинки, картинки смайлики, аудиозапись «Если хочется тебе, то делай так.»
Ход занятия
Входит воспитатель и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам какое то письмо пришло. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята группы Солнышко, в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Великий Нехочуха заколдовал всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы разрушить злые чары Великого Нехочухи вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти нужно выполнить задания. Для этого я посылаю вам карту. Я очень надеюсь на вас и верю что вы справитесь.
Добрая Волшебница»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны)
Воспитатель: Тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В Стране Профессий очутитесь.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Давайте рассмотрим карту и найдём первое задание. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят первое задание)
Игра «Назови профессию»
У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию.
Воспитатель: Молодцы, все дружно назвали все профессии. Можно идти дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят второе задание)
Игра «Подбери и объясни».
Воспитатель: Нужно назвать профессию, по инструменту, который вы достанете из мешочка.
Дети становятся в круг и каждый ребенок достает из мешочка инструмент (картинка, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.
Воспитатель: Умнички и с этим заданием справились. А наш путь продолжается. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят третье задание)
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно будет определить, кому принадлежит фраза. Выполнив задание, мы вновь получим часть карты.
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Дети, скажите, люди какой профессии могли сказать такую фразу:
- Сколько килограммов конфет вам взвесить? (продавец)
- Сегодня я буду рисовать портрет (художник) - Как вас подстричь? (парикмахер) - Что вам сшить, платье или юбку? (швея)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники. (учитель) - Несите кирпичи и цемент. (строитель) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Ребята. Заходим все на веранду (воспитатель)
Воспитатель: А теперь отдохнем:
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель: А теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям Страны Профессий. Куда же лежит дальше наш путь? (смотрят план) (дети двигаются в направлении стрелочки и находят четвёртое задание)
Игра «Правда или нет»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отвечайте да или нет.
Продавец моет пол.
Водитель перевозит людей.
Воспитатель строит дом.
Маляр красит стены.
Учитель варит суп.
Кондуктор продаёт билеты.
Повар шьёт одежду.
Врач лечит людей.
Строитель рисует картины.
Певец поёт песни.
Уборщица ремонтирует сапоги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идём дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят пятое задание)
Разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте же скорей найдём волшебную книгу. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят волшебную книгу)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сумели найти волшебную книгу. Давайте произнесём заклинание.
Крибле, крабле, маскарад
Пусть вернётся все назад.
Воспитатель: Теперь мы отправим волшебную книгу в Страну Профессий, и всё вернётся на свои места. А нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия
Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.
Что мы делали сегодня?
Кому помогали?
Какое задание вам больше понравилось? Почему?
Добрая Волшебница поблагодарила нас и подарила нам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать жителям Страны Профессий, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)