Краснова Светлана
Отчёт на родительском собрании за учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года наши дети развивались согласно возрасту. Работа нашей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. Весь программный материал мы изучали с детьми в игровой форме и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. (1 слайд мониторинга)
Социально – коммуникативное развитие: Расширяли представления детей о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощряли посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучали к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывали уважительное отношение к взрослым и любовь к близким членам семьи. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширяли представления детей о родной стране, о государственных праздниках. А так же учили детей безопасному поведению на проезжей части дороги, с бытовыми приборами и безопасному поведению в городском транспорте. (процент усвоения программы) Показатели:
Сформированы 43% детей
в стадии формирования 57% детей,
не сформированы 0 % детей
Речевое развитие: Закрепляли правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; учили различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове. Дети умеют интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенный звук, вычленять первый звук в слове.
Продолжали развивать фонематический слух. Отрабатывали интонационную выразительность речи. Учили детей составлять рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, об игрушке. Обогащали словарь детей, упражняли детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); закрепляли у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением. (процент усвоения программы)
Показатели:
сформированы 32% детей,
в стадии формирования 68% детей,
не сформированы 0 % детей
Познавательное развитие: Продолжали обогащать представления детей о мире предметов. Объясняли детям назначение незнакомых предметов. Формировали представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обогащали представления детей о профессиях. Расширяли и уточняли представления детей о природе. Учить наблюдать, развивали любознательность. Учили количественному и порядковому счёту в пределах 10, формировали понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Учили называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Продолжали знакомить детей с объёмными и плоскостными геометрическими фигурами. (процент усвоения программы)
Показатели:
Сформированы 39% детей,
в стадии формирования 61% детей,
не сформированы 0% детей
Художественно – эстетическое развитие: Совершенствовали изобразительные навыки и умения у детей, формировали художественно-творческие способности. Развивали чувство формы, цвета, пропорций. Продолжали знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (городецкой, хохломской, гжельской росписью). Продолжали совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращали внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждали их передавать эти отличия в рисунках. Развивали умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); учили передавать их характерные особенности. Учили вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учили приему обрывания. Развивали мелкую моторику у детей средствами игровой деятельности. В своей работе использовали игры и упражнения по методике Алябьевой «Расскажи стихи руками». Проводили работу в прописях и в тетрадях в крупную клетку. Учили детей печатать буквы и цифры, рисовать наклонные и прямые линии, рисовать по клеточкам геометрические фигуры и различные предметы. (процент усвоения программы) Показатели:
Сформированы 36% детей,
в стадии формирования 64% детей,
не сформированы 0% детей
Физическое развитие: Продолжали формировать у детей правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовали двигательные умения и навыки детей. Развивали быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закрепляли умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учили бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Развивали двигательную активность. (процент усвоения программы)
Показатели:
сформированы 50% детей,
в стадии формирования 50% детей,
не сформированы 0% детей
Результаты освоения образовательной программы в части формируемой участниками образовательных отношений «Дорогою добра» (2 слайд)
В ходе реализации программы «Дорогою добра» мы добились следующих результатов:
дети научились различать хорошие и плохие поступки;
проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;
пополнили знания о родном городе, стране, людях, что жили в России на благо и процветание Родины;
научились грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).
(3 слайд) Общий вывод по группе
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети
изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
(4 слайд)
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультминутки. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
(5 слайд)
В течение всего учебного года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, конкурсах. В течение года в группе были проведены следующие педагогические мероприятия с детьми по календарному плану:
Праздник День Знаний;
Осенняя ярмарка;
Осенний праздник»Платье для Осени»;
праздничные мероприятия ко Дню отца, ко Дню матери,
Новогодний утренник;
Новогодние колядки;
Масленница;
Праздник ко Дню птиц «Жаворонки»
Спортивный досуг ко Дню защитника Отечества;
Утренник, посвящённый международному женскому дню
8 марта
День смеха
День космонавтики
Спортивный фестиваль «Здоровая семья – здоровая Россия»
Праздник, посвящённый Дню Победы «Помним и гордимся»
Праздник, посвящённый Дню защиты детей.
(6 слайд)
Воспитанники участвовали в конкурсах:
Конкурс «Наукоград» диплом 2 степени – Воронов Николай;
Всероссийский конкурс «Северное сияние» – «Мой подарок маме» диплом 1 степени – Доронин Григорий;
Всероссийский конкурс «Умняшкино» – «Весеннее настроение», 1 место, диплом – Доронин Григорий;
Всероссийский конкурс «Умняшкино» – «Новогодние игрушки своими руками», 1 место диплом.
(7 слайд) Показатели посещаемости и заболеваемости детей группы
Средняя посещаемость за 2023-2024 учебный год: 67%
Средняя заболеваемость за 2023-2024 учебный год: 5%
(8 слайд)
Результаты работы по взаимодействию с семьёй
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с вами, родителями. В работе использовали:
анкетирование «Какой вы родитель?»;
тематические консультации: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?», «Самостоятельность ребёнка. Её границы»,«Роль семейных традиций в воспитании детей»;
родительские собрания: «Добрая семья прибавит разума – ума», «Особенности воспитания и обучения детей 5- 6 лет», «Организация летнего отдыха детей».
В течение учебного года проводились конкурсы, выставки творческих работ детей с родителями:
Выставка поделок из природного материала «Дары Осени»;
Выставка поделок «Цветы для мамы»;
Выставка новогодних поделок: «Креативная ёлочка» ;
Конкурс рисунков «Волшебница Зима»;
Выставка рисунков и поделок посвященных
празднику 23 февраля «Военная техника»;
Выставка рисунков и поделок «Полёт на луну» ;
Проводились следующие мероприятия с участием родителей: осенняя ярмарка, осенний праздник «Платье для Осени», праздничные мероприятия ко Дню отца, ко Дню матери, Новогодний утренник,Спортивный досуг ко Дню защитника Отечества, Утренник, посвящённый международному женскому дню 8 марта, Праздник, посвящённый Дню Победы «Помним и гордимся», спортивный фестиваль «Здоровая семья- здоровая Россия»
Спасибо за внимание