Наталья Ошкина
Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: «В гостях у волшебного круга»
Коррекционно-образовательные цели:
- познакомить детей с глиняной посудой;
- уточнить и расширить словарь по теме;
- закрепить обобщающее понятие «посуда»;
Коррекционно-развивающие цели:
- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материале, из которого изготавливают предметы посуды;
- активизировать речевую деятельность;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В гостях у волшебного круга“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-развитие физиологического дыхания, зрительного внимания,логического мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, тактильных ощущений;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды и бережное отношение к вещам;
-формировать навыки сотрудничества, положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: декорации русской избы, глиняная посуда, самовар, русский народный костюм хозяйки, костюм мастера гончарного дела, фартуки, набор для творчества «Гончар»,магнитофон, тазики, лавка, скатерть, плетеные коврики, полотенце, сундук.
Ход занятия:
В группе имитация русской избы: лавки, накрытый стол (самовар, глиняная посуда,сундук.
Звучит русская народная мелодия,
дети заходят в группу, становятся в круг.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ:
Из губокого колодца
Солнце медленно встает
Яркий свет на нас прольется
Луч его нам улыбнется
Новый день начнет оно
Здравствуйте!
Наклонились, руки опустили вниз
Постепенно выпрямились, подняли руки через стороны вверх
Ладошки развернули на себя, пальцы развели, плавно провели ладонями по голове сверху вниз
Улыбнулись, поворачиваясь друг к другу
Руки вытянули вперед, ладони развернули вверх
Хозяйка: День добрый, гости дорогие. А теперь ребятки проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, усаживайтесь. Всем ли места хватило? Откуда путь держите?
Дети: Мы пришли из детского сада.
Хозяйка: Как называется ваш детский сад?
Дети: Остров сокровищ.
Хозяйка: Замечательно! А ваша группа как называется?
Дети: Крабики.
Хозяйка: Молодцы!А я хозяйка этой избы. Посмотрите,что у меня на столе?
Дети: Самовар, тарелки, кувшин, чашки.
Хозяйка: Правильно. А как все это называется одним словом?
Дети: Посуда.
Хозяйка дает потрогать детям предметы глиняной посуды, уточняет что посуда сделана из глины, значит она- глиняная (индивидуальные, хоровые ответы).
А как называется этот предмет (показывает на кувшин).
Дети: Кувшин
Хозяйка: Правильно. У кувшина есть горлышко (показывает).Горлышко бывает узкое и широкое.
А вы любите играть?
Дети: Да, любим.
Хозяйка: Тогда давайте поиграем.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ,ЩЕК,ЯЗЫКА.
Хозяйка: Давайте сейчас представим, что мы с вами кувшинчики с узким горлышком. ,а теперь с широким горлышком.
Дети вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой».В ходе игры дети проговаривают слова «узкое», «широкое».
Хозяйка: А это что?
Дети: Самовар.
Хозяйка: Правильно. Давайте изобразим его. Дети надувают обе щеки одновременно и ставят руки на пояс.
А расскажите, как он пыхтит.
(Дети встают).
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА.
Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,
крышка громко зазвенела — пейте чай,вода вскипела.
(Дети садятся).
Хозяйка: Молодцы, приготовим чашечки для чая. Чья «чашечка»глубже?
(Показывают артикуляционное упражнение «чашечка»).
ПСИХОГИМНАСТИКА.
Хозяйка: Выходи дружок, становись в кружок. Покажите, как надо осторожно нести чашку,наполненную горячей водой. Дети идут по кругу. Звучит русская народная мелодия.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
-Молодцы. Давайте остудим чай. Дети вытягивают губы широкой трубочкой (вдох,дуют на горячий чай (выдох).
Хозяйка: А теперь пришла пора поиграть нам детвора с пальчиками.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Пальчиковая игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос от чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Одна ладонь скользит по другой по кругу
Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Одна ладонь скользит по другой
Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Хозяйка: Ребята, вы когда чашку разбили огорчились или обрадовались?
Дети: Огорчились.
Хозяйка: Покажите свое огорчение.
Дети выражают мимикой.
Хозяйка: Не расстраивайтесь, хотите сделать новую?
Дети: Да, хотим!
Хозяйка: Я знаю как вам помочь. Мы сейчас отправимся в гости к волшебному кругу.
Звучит мелодия. Убирается ширма. Дети с хозяйкой попадают в «мастерскую».
Мастерица: Здравствуйте ребята, я мастерица гончарного дела. Я умею делать посуду из глины. А выбрала я это ремесло, потому, что со мной однажды случилась вот такая история:
Однажды моя любимая чашка упала со стола и разбилась. Говорят, что посуда бьется к счастью. Но никакого счастья я не почувствовала. Это было не правильно и надо было что-то делать. И тогда я нашла на чердаке шкатулку со своими детскими богатствами. А потом раскрутила волшебный гончарный круг и начала работать. Я изготовила много кувшинов, кружек, вазочек и прятала в них кое-что из своих сокровищ: монетку с дыркой, цветной камешек, обкатанное морем стеклышко. Если случайно горшочек или кружка разбивались, то среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное и прогоняло грустные мысли о разбитом. А я все лепила свою посуду, запекая в ней не только монетки и стеклянные камешки,но и грибные дожди, шум моря и хорошие сны. А сейчас давайте мы с вами тоже изготовим волшебную чашечку.
Звучит мелодия. Мастерица с помощью набора для творчества «Гончар» делает чашку. В процессе изготовления чашки поочереди принимает участие каждый ребенок. Хозяйка помогает детям помыть руки и вытереть их полотенцем.
Мастерица: Вот и готова наша волшебная чашка и в ней я спрятала упавшую с неба звездочку (на дне чашки лежит звезда из фольги).Берегите ее. Теперь обязательно исполнятся ваши добрые желания
А на прощание в подарок за ваше трудолюбие дарю вам мои сокровища (берет шкатулку и достает из нее марлбс).Пусть эти волшебные камешки приносят вам на вашем «Острове сокровищ» только радость и удачу.
Дети: Спасибо! До свидания!
Хозяйка: До новых встреч!
Дети прощаются с Хозяйкой, гостями и уходят в группу.