Наталья Пилюгина
«В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у волшебного сундучка»
Конспект занятия для детей старшего возраста
Программное содержание: продолжать у детей интерес к произведениям устного народного творчества посредством театрализованной деятельности, развивать интонационную выразительность речи, формировать связанную речь, активизировать словарь детей, развивать память и мышление.
Методика проведения занятия.
Раздается стук в дверь. Входит гномик и произносит следующие слова:
Публикация «„В гостях у волшебного сундучка“ Конспект занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Здравствуйте дети. Я гномик.
Лесом - бором я ходил,
Долго в чаще я бродил,
Детский садик повстречал,
Вот и в гости к вам попал.
Хожу я по белому свету,
Сказки собираю, да детям их рассказываю.
В руках у Гномика красочный конверт:
Сегодня утром кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кто - письмо,
Как мышку на
Окошко заманил?
Это конверт с загадками.
1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Рыжая плутовка, хитрая головка
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
3. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Любит есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
5. Эта маленькая крошка,
Рада даже маленькой крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Гномик благодарит детей за отгаданные загадки.
- Молодцы, ребята.
Но прежде чем узнать, что должно произойти с этими животными, нам с вами надо попасть на Поляну Сказок. Но путь туда охраняет Баба-Яга и она оставила нам вот такие задания, мы их выполняем и путь открыт.
1 задание.
Дидактическая игра
«Из какой сказки герой» (используется альбом сказок).
Мы из сказки, ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж!
Сказку заново прочтешь!
1. Он всегда живет всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый (.. . Карлсон)
2. С Пяточком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит.. .
Это кто, скажите вслух:
«Медвежонок.. . (Винни-Пух)
3. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор.. . (Айболит)
4. Удивляется народ: едет печка, дым идет!
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется.. . (По щучьему велению)
- Молодцы, ребята. Вижу, что вы дружите со сказкой, любите ее,
хорошо знаете сказочных героев.
- Дети, еще Сорока принесла мне на хвосте весть о том, что вы хорошо умеете складывать сказки по картинкам. Покажите, пожалуйста, свое умение.
- Я хочу пригласить за стол Сашу, Вику и Сережу. Каждый получает по картинке. ( На столе разложены картинки из следующих сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом»).
2. Дидактическая игра «Сложи сказку по картинкам».
Дети, а вы любите играть в подвижные игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Зайки в огороде».
А остальные дети подходят к столу и смотрят, как дети справились с заданием.
Аи да, ребятишки, аи да, молодцы.
Правду мне сказала
Сорока и не обманула.
Ой, детки, совсем я забыл, ведь вам на память передала свой портрет одна сказочная героиня.
Узнайте, кто? (ответы детей).
- Правильно, это Красная Шапочка.
- Посмотрите внимательно, во что одета Красная Шапочка? (ответы
детей).
- Очень любит эту сказку Незнайка. Он Красной Шапочке на Новый год послал свой подарок — ее портрет.
- Посмотрите внимательно и скажите, что не нарисовал Незнайка у
Красной Шапочки, (ответы детей : красной шапочки, лукошка, зеленых бантиков, красной жилеточки).
- Молодцы, дети! Вижу, что вы хорошо знаете эту сказку.
- Ребята, а в какое время происходят события в этой сказке? (ответы детей).
- А вот какое сейчас время года, отгадайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила
(Зима)
- Вам нравится зима, а за что вы ее любите? (ответы детей).
Вот и мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»
(Дети должны назвать те слова, которые подходят к слову
Слова: мороз, метель, снежинка, снег, снеговик, санки, лыжи и т. д.
Кто назовет слово, должен взять шишку и повесить на елку.
- Молодцы, дети, вы все выполнили правильно задания, показали
свои умения и знания и вот поэтому путь на Поляну Сказок открыт.
Здесь нас ждет сказка «Теремок» и ее герои. (Драматизация сказки детьми)
А после окончания сказки дети под музыкальное сопровождение ис-полняют песню «Давайте жить дружно». (Хоровод «Дружба»).
- А Баба-Яга где-то спрятала волшебный сундучок с гостинцами,
давайте его поищем.
Дети находят его под елкой. Гномик благодарит детей.
Итоги занятия.