Карина Бдоян
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- обучение детей технике рисования ладошкой;
- закреплять навык рисования губкой;
- обучение использованию разных способов создания выразительного образа.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме „Жители волшебного лесного царства“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формирование познавательного интереса к природе;
- создание условий для развития творческого воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
- обогащение представления об окружающем мире, а также о видах деревьев.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к творчеству других детей;
- воспитывать аккуратность при работе с краской и кистью;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Метод: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: чтение загадок и стихов, показ наглядного материала.
Демонстрационный, методический материал и оборудование.
- интерактивная доска;
- аудиозапись " Звуки леса "
- комплект для рисования по количеству детей: альбомный лист, стаканчики для воды, кисточка, краска гуашь.
- иллюстрации деревьев.
Предварительная работа:
- беседа о лесе и о деревьях;
- изучение деревьев на прогулке;
- рассматривание картинок «Деревья в нашем лесу»;
- знакомство со строением дерева (ствол, ветви, листья, крона).
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. Под музыку появляется дядюшка Лесыч (воспитатель).
Дядюшка Лесыч: Здравствуйте, ребята! Лесной вам привет!
Дети: Здравствуй, дедушка!
Дядюшка Лесыч: Ребята, я пришел вас пригласить в мое волшебное царство. А зовется оно – лес. Очень красивое и богатое оно и несет добро и красоту. А самое главное – оно полно сказок и чудес! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Дядюшка Лесыч: Хотите со мной отправиться в нелегкий путь и попасть в сказку?
Дети: Хотим!
Дядюшка Лесыч: Тогда отправляемся в путь.
Полоса препятствий:
Дети друг за другом идут за воспитателем (Лесычем). Проходят по тропинке (между «кочками», проходят через город (тоннель) и подходят к лесу (на интерактивной доске изображение леса).
Дядюшка Лесыч: Ну, вот мы и добрались в наше таинственное царство, в волшебный лес!
Вот деревья здесь стоят
И листвою шевелят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес, вдруг, зазвучит…
Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса».
Дядюшка Лесыч: Ребята, в лесу очень много деревьев. Расскажите, что вы о них знаете? Какие бывают деревья?
(Дети отвечают на вопросы Лесыча)
Дядюшка Лесыч: А назовите-ка мне части дерева!
Дети: Ствол, ветви, крона, листья.
(Лесыч показывает на интерактивной доске дерево и его строение)
Дядюшка Лесыч: Ребятки, отгадайте-ка загадки и найдите ответы на картинках.
Стройная красавица
В белом платьице? (береза)
Круглый год зеленая
И всегда в иголках?
Что это, ребята? (елка)
Богатырь могучий
Живет в лесу дремучем? (дуб)
Дядюшка Лесыч: Какие молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь попробуйте выполнить очень непростое задание. Перед вами изображены разные деревья, выберите те деревья, которые живут в лесу. (На интерактивной доске изображения пальмы, ели, березы и дуба.
(Дети выполняют задание Дядюшки Лесыча.)
Дядюшка Лесыч: Молодцы! И с этим задание вы справились. Ребята, но мы забыли с вами принести подарки лесу, ведь мы же пришли к нему в гости.
Дети. Да, забыли!
Дядюшка Лесыч: Но не беда! Вы рисовать любите?
Дети. Любим!
Дядюшка Лесыч: Тогда ваш рисунок будет лучшим подарком для леса. Только сначала нужно подготовить ваши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы идем в волшебный лес (пальцы поочередно соединяются с большим)
В нем полным-полно чудес!
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).
Сможем листики собрать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья осины, березы, рябины,
Будет букет у нас очень красивый! (хлопаем в ладоши)
Дядюшка Лесыч: Ребята, сегодня художником будет ваша ладошка! Смотрите! Прикладываем ладонь на лист бумаги и обводим её карандашом (показывает). А теперь смотрите, что у нас получилось. На дерево похоже?
Дети: Да!
Дядюшка Лесыч: Тогда покажите мне ствол и ветви.
Дети показывают.
Дядюшка Лесыч: Попробуйте теперь вы нарисовать.
Воспитатель помогает детям обводить свои ладошки. Дети закрашивают коричневой краской ствол и ветви.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,
Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево).
Ветерок всё тише, тише (опускают руки и постепенно приседают,
Деревцо все выше, выше (постепенно встают).
Дядюшка Лесыч: Ребята, посмотрите, по-моему на наших деревьях не хватает листьев.
Когда деревья бывают с листьями?
Дети отвечают.
Дядюшка Лесыч: А крону мы нарисуем с помощью тампонов из губки, вот так. Посмотрите, как это делается.
Показывает, дети выполняют.
Рисунки раскладываются на полу.
Дядюшка Лесыч: Посмотрите, ребята! Какое у нас получилось лесное царство! Я думаю, наши рисунки будут самым лучшим подарком для леса! Ну, а мне пора домой, рад был всех вас видеть! До свидания, детвора!