Ольга Валерьевна Насонова
Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Физическое развитие»
для городского методического объединения
Тема: "Спешим на помощь "
(для старшего дошкольного возраста)
Инструктор по физкультуре
Насонова О. В.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
• Задачи:
• Учить детей прыгать в высоту с места прямо поочерёдно через 5 кубиков (высота 15 – 17 см, расстояние 50см).
• Развивать умение ползать на четвереньках на коленях, опираясь на ладони (расстояние 3-4 м).
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение ходить и бегать в колонне по одному, «змейкой», парами, чётко выполняя указания взрослого.
• Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка
(сердечно - сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища, ног во время работы на спортивных тренажёрах.
• Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства партнёрства, желание оказывать помощь окружающим.
• Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
• Помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: гимнастические коврики на каждого ребёнка, тоннель, препятствия для прыжков (высота – 15 см, тренажёры, шапочка – маска «тигр» для подвижной игры, массажные мячики-ёжики, ноутбук, проектор, музыкальное оформление (аудиозаписи на диске).
Оформление зала: панно с изображением острова и сказочных животных из мультфильма «Катерок».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций с изображением порта, кораблей с последующей беседой, разучивание песенки «Чунга - Чанга».
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор по ф/к : Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся. А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.
- Этюд “Здравствуй, друг”.
- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)
- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)
- Здравствуй, милый мой дружок. (Дети обнимают друг друга.)
Слайд№1
Инструктор по ф/к : Дети, жители жаркого острова прислали нам видео- письмо. Послушайте, что они пишут: «Мальчики и девочки! На нашем весёлом, солнечном острове случилась беда. Злой волшебник забрал у нас солнышко. Теперь на острове стало темно, холодно и очень грустно.
Мы очень просим вас, помогите вернуть нам солнышко».
Слайд№2
Инструктор по ф/к : Дети, посмотрите, каким стало небо на острове.
Дети, как мы поступим? (Ответы детей). Конечно, мы поможем жителям острова.
- Как мы доберёмся до острова? (Ответы детей).
- Правильно, поплывём по морю на корабле. Нас ждут впереди трудности, преодоление препятствий. А чтоб нам было в дороге легко, мы возьмём с собой хорошее настроение, и наша дружба поможет нам.
Итак, отправимся в порт, нас там ждёт корабль.
Равняйсь! Смирно! Направо! В колонне по одному шагом марш!
Слайд№3
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки на пояс.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба обычная.
- Бег в колонне по одному.
- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.
- Бег с захлёстом голени, руки за спиной.
- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.
- Бег короткой змейкой.
- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.
- Ходьба в 1 колонне.
- Через середину зала шагом марш!
- Один налево, другой направо шагом марш! (расхождение в 2 колонны через середину зала).
- Парами через середину зала шагом марш (ходьба в парах через центр зала)
- Ходьба парами в обход по залу.
- Через середину зала пара налево, пара направо марш! Перестроение в 4 колонны.
- Через левое плечо кругом!
Инструктор по ф/к : Вот мы на корабле.
Слайд№4
Инструктор по ф/к : Пока будем добираться до острова, сделаем разминку.
Основная часть. ОРУ в парах.
УПР. №1 “Волна”.
И. П - правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами, ноги врозь.
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же. 8-10 раз.
УПР. №2 “Поднять паруса”.
И. П. - о. с., стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки,
1-2- руки вверх;
3-4- и. п. 8-10 раз. Ну, а теперь крепче держитесь друг за друга, мы отплываем!
УПР. №3 Качаемся на волнах.
И. П. - стоя лицом друг другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки в стороны.
1,3- наклон туловища вправо (влево,
2,4- ИП. по 6 раз в каждую сторону.
УПР. №4 Палуба качается — мы вниз головой наклоняемся.
И. П. - стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох.
1, 2 - наклон вперёд, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища - выдох;
3, 4 – И. П. 6-8 раз
Все хорошо справились с этим заданием.
УПР. №5 Прячемся от ветра и приседаем.
ИП- один стоит, другой присел лицом друг другу, взявшись за руки.
На каждый счет меняться друг с другом (присел, встал). 8 раз.
Инструктор по ф\к : Это хорошо, когда друг рядом. Но не только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.
УПР. №6 “Сильные ноги”.
И. П. - сидя на полу, упор руками сзади, спина прямая. Ступнями упираться друг в друга. 1,2 - скользя пятками по полу, ноги врозь как можно шире;
3,4 – И. П. 8 раз.
УПР. №7 "Качалка" - сильная спина.
И. П. - сидя спиной друг к другу, близко, руки на пояс. Поочерёдно наклоняться одному вперёд, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный. Повторить 5-6 раз с остановками.
УПР. №8 «Ноги здороваются»
И. П. - лежа на спине, головой друг к другу, руки в стороны.
1, 2 - поднять ноги вверх, соединить с партнером,
3, 4- И. П. 6 раз.
УПР. №9 Прыжки.
И. П. – О. С. - держась за руки. Прыжки на двух ногах.
УПР. №10 Ходьба на месте.
УПР. №11 Прыжки (те же).
УПР. №12 Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
- В колонне по 2 в обход по залу шагом марш!
Остановка по сигналу инструктора.
Перестроение в 1 колонну. Перестроение в шеренгу.
Инструктор по ф/к : вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. А вот и наш остров.
Слайд№5
Дети, посмотрите, какие трудности нам предстоит преодолеть.
Злой волшебник преградил путь вот такими заколдованными камнями. Через них нужно перепрыгнуть. (Объясняет и показывает)
Второе испытание: проползти по тоннелю на коленях, опираясь на ладони. Я вам сейчас напомню. (Показывает ребёнок)
Затем вы должны показать свои умения на тренажёрах.
Все препятствия преодолеем и расколдуем солнышко, спасём его.
О. В. Д. по принципу круговой тренировки. (по сигналу станции меняются)
1 Прыжки через камни 5-6 предметов, высота 15-20 см, расстояние 50 см -
3 раза;
2 Ползание через тоннель, ходьба по массажному коврику - 3 раза;
3 Упражнения на тренажёрах (велотренажёр, диск здоровья, "волна").
Инструктор по ф/к : Дети, мы хорошо потрудились! Пришло время поиграть. Игра называется «Тигр на охоте!» 3 раза. Давайте вспомним правила игры (дети рассказывают правила игры).
Подвижная игра «Тигр на охоте»
Звери по острову гуляли
Опасности не знали.
Тигр напал на зверей!
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!
Инструктор по ф/к : Дети, пойдёмте по острову и посмотрим не появилось ли наше солнышко.
Ходьба в колонне по 1 (1 круг)
Слайд№6
Солнышко: «Дети, я очень рада, что вы помогли мне избавиться от злого волшебника. Теперь на острове всегда будет светло, жарко и радостно. А вот мои друзья, солнечные зайчики. Я дарю их вам»
Слайд№7
Инструктор по ф/к : предлагает детям взять массажные мячики (солнечные зайчики).
Самомассаж рук, стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты.
Инструктор по ф/к : Нагулялись, наигрались ребята и сели отдохнуть на теплом песочке.
Релаксация "Сон на берегу моря". Дети садятся на коврик, звучит расслабляющая музыка «шум моря».
Инструктор по ф/к : Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Инструктор по ф/к :
Вы проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Инструктор по ф/к : Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Напомните мне, какие препятствия нам пришлось преодолевать? Что у вас получилось? Что было сложно для вас, а что легко?
Выслушиваются ответы детей.
Инструктор по ф/к : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными ловкими подвижными, а самое главное — дружными, друг друга выручали и в беде не оставляли. Оставайтесь всегда такими добрыми и дружными.
Слайд№7
Инструктор по ф/к : Вот и море. Вот и наш корабль. Пора отправляться домой.
Садимся все на корабль. Закрыли глазки.
Раз-два-три-четыре.
Мы на суше очутились.
В колонну по одному стройсь, раз, два!
Шагом марш!