Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)

Венера Серякова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Федоры»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

2. Актуализировать словарь детей по теме «Посуда».

3. Развивать умение объединять предметы в группы.

4. Автоматизировать правильное произношение изолированных звуков. 5. Совершенствовать грамматический строй речи посредством словообразования, употребления существительных в родительном падеже, предложных конструкций.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „В гостях у Федоры“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Учить отвечать на вопросы логопеда фразой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

3. Развивать зрительное внимание.

4. Развивать элементы логического мышления и пространственного восприятия.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов, компьютера.

2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Компьютер, презентация на диске, разрезные магнитные картинки, предметные магнитные картинки, магнитная доска, стихотворение К. Нефёдовой «Для чего нужна посуда?», угощение.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Упражнения биоэнергопластики. «Чтобы слушать нас было приятно, говорить будем чётко, понятно». А для этого необходимо сделать несколько упражнений:

а) «Блюдце»- губки улыбаются, ладошка выгибается, произносим звук «И».

б) «Кувшин»- губки вытянуть вперёд, словно узкое горлышко кувшина, пальчики сложить щепоткой, произносим звук «У».

в) «Самовар»- щёчки надули, чтобы они стали похожи на круглые стенки самовара, прикасаемся подушечками пальцев к большому пальчику и произносим отрывисто звук «П-П-П».

г) «Ложка»- положили язычок на нижнюю губу и, пошлепывая его, произносим «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Хлопать горизонтально расположенными ладошками.

2.Обобщающее значение понятия «Посуда». – Как одним словом называются эти предметы? (Посуда).

«Для чего нужна посуда?» К. Нефёдова

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

- Для чего нам нужна посуда? (ответы детей). 3.Употребление имен существительных в родительном падеже. Я приглашаю вас проведать мою знакомую, у неё что-то случилось.

«Жила-была Федора. (слайд, плохой хозяйкою она была. (слайд)

Обиделась на тётушку посуда. (слайд). И в дальний лес посуда вся ушла». (слайд).

И осталась Федора без чего?. (слайды: без самовара, без чашек, без блюдец, без тарелок, без ложек, без кастрюль, без сковороды).

4.Словообразование. Образование относительных прилагательных.

–А ведь когда-то посуда Федоры была чистая, красивая. Сделана она из разных материалов (слайды:стакан из стекла (какой)- стеклянный; ложка из дерева (какая)- деревянная, сковорода из чугуна, чайник из фарфора, миска из глины).

5.Физкультминутка.

- Плохо Федоре стало без посуды. Обед не приготовить, чаю не попить, котов не покормить. И стала она уговаривать посуду вернуться. (слайд) Не верит посуда. Давайте поможем Федоре, приведём посуду в порядок. Кран с водою мы открыли - «С, С, С» И тарелки перемыли. - «З, З, З» Чашки тёрли, ложки мыли. - «Ш, Ш, Ш» В шкаф потом всё положили,- «Дзинь- дзинь» Чистота кругом, нет пыли. - «Щ, Щ, Щ» Тёрли, тёрли, мыли, мыли - «Бух,Бух» Все тарелки перемыли! - «Уххх!» 6.Игра «Склеим посуду».

– Посмотрите сколько разбитой посуды, надо бы её склеить (разрезные магнитные картинки: сахарница, хлебница, конфетница, солонка, маслёнка).

- Как называется посуда, в которой хранят сахар, масло, соль? Для чего нам нужна хлебница, конфетница, солонка?

7.Игра «Расставь посуду по местам».(предметные магнитные картинки)

– Вот и заблестела вся посуда, теперь расставим её по местам… (слайды: печка, стол, буфет).

- Найдите посуду, которая нужна для приготовления пищи и поставьте её на печь. Еду мы готовим на кухне. Это кухонная посуда.

- Найдите посуду, в которую кладут пищу, и поставьте её на стол. Это столовая посуда.

- Найдите посуду, которая нужна для чаепития и поставьте в буфет. Это чайная посуда.

8.Итог занятия.

- Теперь вы знаете, какая бывает посуда, из каких материалов её делают, как надо за ней ухаживать.

«Дружно навели порядок. Дом, посуда – всё блестит.

Угощает вас Федора и «спасибо!» говорит».

(угощение для детей)

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Венера Серякова (УИ 428421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД