Жильцова Инна Анатольевна
Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из 4-5ти предложений с наглядной опорой (в виде фотографий достопримечательностей нашего района); продолжать формирование навыков использования в собственной речи доступных грамматических категорий; воспитывать уважение к достопримечательностям своего района.
Оборудование: карта-схема Кузнецкого района; фотографии достопримечательностей Кузнецкого района; конверты с письмами; картинка машины; мяч; сундучок.
Темочки:
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дети, давайте разделимся на команды.
- А теперь посмотрите, какой красивый у меня сундучок.
- Как вы думаете, что в этом сундучке?
- Что приносит почтальон?
- Эту посылку в виде красивого сундучка принес нам почтальон, а в сундучке лежат письма от сказочных героев.
Беседе с детьми по теме (проходит в виде заданий от сказочных героев)
1 письмо
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называются люди, которые живут в нашем городе?
- На какой реке расположен наш город?
- Чем знаменит наш город?
2 письмо
- Дети, а вы знаете стихи о нашем крае?
3 письмо
- Дети, вы живете в большом городе, в нем много районов.
- Назовите район, в котором вы живете?
- Назовите улицы вашего района?
- Назовите главную улицу вашего района?
4 письмо
- Это письмо необычное, это схема, на которой изображена главная улица нашего района. А на схеме я вижу какие-то значки, дети, помогите мне их расшифровать.
- Кажется, один значок я расшифровала, это наш детский сад.
- А еще, что за значки находятся рядом с нашим детским садом? (Кузнецкая крепость, Спасо-Преображенский собор, Дворец алюминщиков)
Физкультминутка
Дети исполняю песню о Новокузнецке.
5 письмо
- Доскажи словечко.
«Раньше жили в теремах,
А теперь живут …
Дети вы живете в городе в больших, красивых домах».
- Дополните предложения
«В доме много … (этажей). Мы поднялись на пятый … (этаж). Спустились с пятого … (этажа). В строящемся доме растут … (этажи)».
6 письмо
Распространение предложений однородными определениями
«В нашем Кузнецком районе много улиц.
В нашем Кузнецком районе много (каких) улиц? (красивых, зеленых, широких, благоустроенных)
В нашем районе много домов. Много (каких) домов? (многоэтажных, каменных, нарядных и т. д.)
В нашем районе много деревьев. Много (каких) деревьев? (зеленых, высоких, красивых и т. д.)
В нашем районе много людей. Много (каких) людей? (Добрых, отзывчивых, замечательных)
-Дети, мы много говорили о нашем городе, а давайте пригласим сказочных героев на экскурсию по нашему району.
- Вы будете гидами или по-другому можно сказать экскурсоводами.
Путешествовать мы будем на вот такой красивой машинке.
(выбираем шофера, он катит машинку по схеме и останавливается около достопримечательностей нашего района)
Выходит гид и рассказывает об этой достопримечательности.
Итог занятия.
Дети, сказочные герои получили огромное удовольствие, вы замечательно отвечали, читали стихи, рассказали о своем районе, поэтому они решили наградить вас медалями (шоколадными).