Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Щекалева
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи

(Старшая группа)

Тема: «Зима»

Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок»

Щекалева Татьяна Александровна

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

Задачи: Выявить умения детей:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах

- о представлениях многообразии окружающего мира;

- рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины;

- использовать слова существительные, прилагательные характеризующие свойства и качества предметов, явлений и т. д. ;

- согласовывать слова в предложения: существительные с числительными и прилагательные с существительными;

- в развитие фонематического слуха и умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- отчетливо произносить звуки и производить звуковой анализ слова;

- различать гласные и согласные звуки;

Материал: Шапочка Зайки, конверт, фото с изображением природы, фишки для составления схемы слова, карточки с изображением предметов, буквы, тарелочки и домики с изображением красного и синего окна, мяч.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент встреча с Зайчиком.

2. Дети находят письмо. Чтение письма.

3. Рассматривание фото зимнего леса. Составление рассказа, по фото. Беседа вопрос – ответ.

4. Словесная игра. Дидактическая игра «Подбери признак» (снег- какой? и т. д.)

5. Физ. Минутка «Снежок»

6. Игра с мячом: «Слова - друзья»

7. Чтение потешки.

8. Наглядный метод. Упражнение: «Снег» (определение звукового анализа слова и составление схемы слова снег)

9. Пальчиковая гимнастика «Немая Азбука»

10. Дидактическая игра: «Найди домик»

11. Игра: «Подбери картинку» (составление в паре схемы слова изображенной на карточке)

12. Игра: «Живое предложение»

13. Обсуждение о проведенной игре. Прощание с Зайчиком.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент:

Ребенок, в шапочке зайки, сидит и плачет. К нему подходят дети и спрашивают: «Что ты плачешь?»

Зайка: «Я нес вам письмо от Деда Мороза, но метель и вьюга закружили меня и я его потерял».

Воспитатель: «Ты не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем найти письмо» (ищут письмо и находят).

2. Чтение письма «Письмо»

«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень порадовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».

P. S. «Зайка, будь осторожен не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, о каком месяце идет речь?»

Дети: «Февраль!»

Воспитатель: «О чем предупреждал Дед Мороз Зайку?»

Дети: «Надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Воспитатель: «Надвигается, это значит: скоро будет, следующий, в скором времени, уже близко».

3. Основная часть

(Рассматривание зимнего леса на фото)

Вопросы:

-какое время года изображено на фото?

- как вы догадались, что это зима?

- какие бывают осадки зимой? (снег, мокрый снег, снег с дождем)

- сколько зимних месяцев?

- какие зимние месяцы вы знаете?

- какое время года было до зимы? И какое после зимы будет?

Воспитатель: «Зайка, пойдем с нами поиграем».

Д/Игра: «Подбери признак»

Снег (какой)- белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый…

Лед - твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий…

Зима – морозная, холодная, вьюжная, метельная, снежная, задорная, веселая…

Коньки - железные, острые, блестящие, детские…

Лыжи – деревянные, пластиковые, длинные, короткие, прямые, ровные…

Физ. Минутка:

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Игра с мячом: «Слова - друзья»

Даша- Саша, дом-сом, снежок-прыжок, врачи-грачи, раки-маки, лев-лес, лук-жук, пух-дух, сноп-клоп, бук-сук, суп-дуб, галка-палка, речка-печка, мишка-шишка.

Чтение потешки:

(Воспитатель интонацией выделяет звук «г»)

Горкой, Горкой, Горочкой

Шел маленький ЕГорочка.

Протоптал ЕГорочка

Тропочку до Горочки.

Воспитатель: Какой здесь слышим звук часто? Где стоит звук «г» в слове: Горкой и ЕГорочкой? Назовите слова на звук «г»?

Упражнение: (звуковой анализ и схема слова снег) С – Н- Е –Г

Пальчиковая гимнастика: «Немая Азбука»

(На пальцах и с помощью мимики лица напишем в воздухе слово снег)

Д/игра: Найди домик»

(дети делятся на две команды гласные и согласные)

(Нужно найти звуку свой домик. Красный - гласный и синий- согласный)

Игра: «Подбери картинку»

(Выкладывают схему слова изображенного на карточке. Выполняют задание в паре.)

Игра: «Живое предложение»

(Детям воспитатель говорит слова, которые в определенной последовательности будут говорить дети и получится предложение)

Пришла зима… Полетел первый снег…

Рано пришла зима… После осени, пришла зима…

4. Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы:

«Ребята, скажите, чему мы научили Зайку сегодня?»

«А давайте спросим Зайку ему, понравилось с нами играть?»

«Вот теперь Зайка в эти игры ты можешь играть с друзьями. Спасибо тебе за письмо, что доставил его нам и поиграл снами, скажем Зайке до свидания и до новых встреч».

«Письмо»

«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень по - радовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».

P. S. «Зайка, не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине «Коза с козлёнком» (старшая группа) Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щекалева (УИ 294880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД