Татьяна Щекалева
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи
(Старшая группа)
Тема: «Зима»
Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок»
Щекалева Татьяна Александровна
Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.
Задачи: Выявить умения детей:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- о представлениях многообразии окружающего мира;
- рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины;
- использовать слова существительные, прилагательные характеризующие свойства и качества предметов, явлений и т. д. ;
- согласовывать слова в предложения: существительные с числительными и прилагательные с существительными;
- в развитие фонематического слуха и умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- отчетливо произносить звуки и производить звуковой анализ слова;
- различать гласные и согласные звуки;
Материал: Шапочка Зайки, конверт, фото с изображением природы, фишки для составления схемы слова, карточки с изображением предметов, буквы, тарелочки и домики с изображением красного и синего окна, мяч.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент встреча с Зайчиком.
2. Дети находят письмо. Чтение письма.
3. Рассматривание фото зимнего леса. Составление рассказа, по фото. Беседа вопрос – ответ.
4. Словесная игра. Дидактическая игра «Подбери признак» (снег- какой? и т. д.)
5. Физ. Минутка «Снежок»
6. Игра с мячом: «Слова - друзья»
7. Чтение потешки.
8. Наглядный метод. Упражнение: «Снег» (определение звукового анализа слова и составление схемы слова снег)
9. Пальчиковая гимнастика «Немая Азбука»
10. Дидактическая игра: «Найди домик»
11. Игра: «Подбери картинку» (составление в паре схемы слова изображенной на карточке)
12. Игра: «Живое предложение»
13. Обсуждение о проведенной игре. Прощание с Зайчиком.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент:
Ребенок, в шапочке зайки, сидит и плачет. К нему подходят дети и спрашивают: «Что ты плачешь?»
Зайка: «Я нес вам письмо от Деда Мороза, но метель и вьюга закружили меня и я его потерял».
Воспитатель: «Ты не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем найти письмо» (ищут письмо и находят).
2. Чтение письма «Письмо»
«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень порадовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».
P. S. «Зайка, будь осторожен не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, о каком месяце идет речь?»
Дети: «Февраль!»
Воспитатель: «О чем предупреждал Дед Мороз Зайку?»
Дети: «Надвигается самый метельный, вьюжный месяц».
Воспитатель: «Надвигается, это значит: скоро будет, следующий, в скором времени, уже близко».
3. Основная часть
(Рассматривание зимнего леса на фото)
Вопросы:
-какое время года изображено на фото?
- как вы догадались, что это зима?
- какие бывают осадки зимой? (снег, мокрый снег, снег с дождем)
- сколько зимних месяцев?
- какие зимние месяцы вы знаете?
- какое время года было до зимы? И какое после зимы будет?
Воспитатель: «Зайка, пойдем с нами поиграем».
Д/Игра: «Подбери признак»
Снег (какой)- белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый…
Лед - твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий…
Зима – морозная, холодная, вьюжная, метельная, снежная, задорная, веселая…
Коньки - железные, острые, блестящие, детские…
Лыжи – деревянные, пластиковые, длинные, короткие, прямые, ровные…
Физ. Минутка:
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Игра с мячом: «Слова - друзья»
Даша- Саша, дом-сом, снежок-прыжок, врачи-грачи, раки-маки, лев-лес, лук-жук, пух-дух, сноп-клоп, бук-сук, суп-дуб, галка-палка, речка-печка, мишка-шишка.
Чтение потешки:
(Воспитатель интонацией выделяет звук «г»)
Горкой, Горкой, Горочкой
Шел маленький ЕГорочка.
Протоптал ЕГорочка
Тропочку до Горочки.
Воспитатель: Какой здесь слышим звук часто? Где стоит звук «г» в слове: Горкой и ЕГорочкой? Назовите слова на звук «г»?
Упражнение: (звуковой анализ и схема слова снег) С – Н- Е –Г
Пальчиковая гимнастика: «Немая Азбука»
(На пальцах и с помощью мимики лица напишем в воздухе слово снег)
Д/игра: Найди домик»
(дети делятся на две команды гласные и согласные)
(Нужно найти звуку свой домик. Красный - гласный и синий- согласный)
Игра: «Подбери картинку»
(Выкладывают схему слова изображенного на карточке. Выполняют задание в паре.)
Игра: «Живое предложение»
(Детям воспитатель говорит слова, которые в определенной последовательности будут говорить дети и получится предложение)
Пришла зима… Полетел первый снег…
Рано пришла зима… После осени, пришла зима…
4. Итог занятия.
Воспитатель:
Вопросы:
«Ребята, скажите, чему мы научили Зайку сегодня?»
«А давайте спросим Зайку ему, понравилось с нами играть?»
«Вот теперь Зайка в эти игры ты можешь играть с друзьями. Спасибо тебе за письмо, что доставил его нам и поиграл снами, скажем Зайке до свидания и до новых встреч».
«Письмо»
«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень по - радовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».
P. S. «Зайка, не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».