Ольга Душко
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Профессии. Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
по теме «Профессии. Почтальон»
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме „Профессии, Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).
Закрепление в речи простых предлогов «на - с», «в - из».
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, умение составлять рассказ о почтальоне по плану, развитие слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия.
Оборудование.
Картинки по теме, тетради для индивидуальной работы, контейнер с цветными карандашами, конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик.
Предварительная работа.
Экскурсия на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон», подвижной игры «Почтовый ящик».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Уточнение и расширение словаря по теме «Почта».
Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места около стульчиков; на столе разложены газеты, журналы, письма.
Логопед. Посмотрите каждый на свой стол. Что на нем лежит?
1-й ребенок. У меня письмо.
2-й ребенок. А у меня журнал.
3-й ребенок. У меня газета.
4-й ребенок. А это бандероль.
Логопед. Верно. Кто приносит нам все это с почты?
Дети. Почтальон.
Логопед. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь.
2. Развитие речевого дыхания.
Чтобы мы правильно и красиво говорили, давайте сначала сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Вдох через нос, выдох через рот. – 5 раз
Вдох через рот, выдох через нос. – 5 раз
Вдох через нос, выдох через нос. – 5 раз
Вдох через рот, выдох через рот. – 5 раз
Вдох через нос (задержать дыхание на 5-6 секунд, выдох через рот - 3 раза.
3. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения для шипящих звуков: Улыбка, Хоботок, Заборчик, Окошко, Лопатка, Наказать непослушный язык, Грибок, Вкусное варенье, Чашечка.
4. Работа над четкостью дикции и громкостью речи.
Выработка ясной шепотной и громкой речи в потешках, отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.
Громко: Кукушка кукушонку шьёт новый капюшон.
Тихо: Тише, мыши, кот на крыше, он сидит и еле дышит.
5. Упражнение «Звуковая дорожка»
А-а-а-а-а-ш Е-е-е-е-е-ш
О-о-о-о-о-ш Ы-ы-ы-ы-ы-ш
У-у-у-у-у-ш
6. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Координация речи с движением.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. Пальчиками «шагают» по столу.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб её мы в гости ждали. На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.
7. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней.
Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.
Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона.
Логопед. Кого вы видите на картинке?
Дети. Это почтальон.
Логопед. Что он делает?
Дети. Он несет письма и газеты.
Логопед. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?
Дети. Это почтовый ящик.
Логопед. Для чего он нужен?
Дети. Туда опускают письма.
8. Игра «Отправь письмо». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже).
Логопед. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Скоро праздник 23 февраля – День защитников Отечества. Вы заранее подготовили своим папам небольшие открытки, теперь положите их в конверты, заклейте их, наклейте марки в верхний правый угол и опустите письма в почтовый ящик.
Каждый ребенок комментирует свои действия.
Логопед. Вот вы и отправили свои письма, а теперь давайте поиграем.
9. Подвижная игра «Почтовый ящик». Координация речи с движением.
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают, встают с вытянутыми руками.
Письма настоящие.
10. Отгадывание загадок по теме «Почта».
Развитие мышления, диалогической речи.
Логопед. А теперь я хочу загадать вам загадки. Картинки, которые стоят перед вами, вам помогут — станут подсказками. Слушайте первую загадку.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?.
Дети.. Почтальон.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Что это?
Дети. Это газета.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая на крыше —
Не для белки, не для мыши.
Даже и не для скворца —
Для газет и письмеца.
Что это?
Дети. Это почтовый ящик.
Упражнение «Слушай внимательно». Развитие речевого слуха.
Логопед. Давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно.
Почтальон, почта, котлета, газета.
Молодцы! Вы хлопнули, услышав слово «котлета». Слушайте внимательно. Журнал, письмо, подушка, марка.
Вы опять были внимательными и хлопнули, услышав слово «подушка». Слушайте.
Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль.
И на этот раз вы справились с заданием. Молодцы!
Упражнение «Телеграф». Совершенствование слоговой структуры слова.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд.
Логопед. А сейчас мы с вами будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно.
Почта, газета, журнал, телеграмма, сумка, почтальон, марка, опускать, разносить.
Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок слов.
3. Составление описательного рассказа по данному плану.
Развитие связной речи.
Логопед. Мы сегодня с вами очень много играли, говорили о почте, почтальоне. Давайте теперь составим рассказ о почтальоне.
Кто это?
Где он работает?
Что он делает?
Что он разносит в своей сумке?
Дети по очереди составляют рассказ.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Ребята, наше занятие подходит к концу.
Кто скажет, что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Спасибо всем за работу, до свидания!