Александра Горощенко
Конспект занятия по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии
Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- продолжать учить работать с ножницами;
- воспитывать чувства уважения к трудящимся людям.
Возраст: 6-7 лет (у меня в группе есть 2 девочки четырёх лет, которые так же всё выполняли)
Материалы: предметные картинки, ткань, ножницы, шаблоны, клей, кисти.
Ход занятия:
Предварительно подготовить столы к работе: постелить клеёнки, расставить тарелочки с клеем и разложить клеевые кисти.
Публикация «Конспект занятия по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Вводная часть. Небольшая беседа о профессиях. Дети сами вспоминают какие профессии есть. При необходимости использую сюжетные картинки.
Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Один, два, три, четыре! Дети (Сжимают пальчики по одному в кулачки)
Много дел на белом свете. (Разжимают пальчики по одному из кулачков)
Вот военные идут - они границу берегут. (Пальчики «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье)
Дворник улицу метет, звонко песенку поет (Подражают движения дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).
Сюрпризный момент. Сегодня, мы с вами попробуем сделать одежду. (Достаю ткань). А кто шьёт одежду? (швея/портной). Правильно! А кто придумывает одежду? (затрудняются ответить). Придумывает одежду модельер. Он рисует эскиз, подбирает ткань. Затем закройщик делает выкройку по размерам. А раскройщик уже переносит выкройку на ткань и вырезает детали изделия. И только после этого швея сшивает детали и мы получаем одежду. Задаю вопросы по названным профессиям, ещё раз проговариваем их названия.
Основная часть. (Раздаю листы с силуэтами детей). Я, как модельер, придумала одежду для этих мальчиков и девочек, и, как закройщик, подобрала размер и сделала выкройки. Вы, как модельеры, выбирайте ткань (выбирают). У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Лицевая - яркая и красивая. Изнаночная - бледная. Обводим выкройки-шаблоны с изнаночной стороны. Затем, как раскройщики, выкраиваем - вырезаем нашу одежду. (Всё сопровождается показом).
Дети выполняют действия. Помогаю по необходимости.
Теперь остаётся одеть наших ребят в новую одежду. Наносим клей на лист, приклеиваем ткань лицевой стороной вверх. При необходимости промазываем края клеем.
В завершении работы нужно дорисовать детали - раскрасить волосы, нарисовать обувь, аксессуары, фон.
Итог. Спрашиваю о том, кем мы были. Что делали, что было самое сложное, а что было просто сделать. Затем Мы размещаем все работы на доске и решаем, кто же постарался больше всех. Голосованием определяем лучшую работу.
Лучшая работа по мнению детей:
Лучшая работа на мой взгляд. Делала её 4-х летняя Анечка. Абсолютно самостоятельно, очень аккуратно.