МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков [З]-[С]»

Маргарита Колкутина
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков [З]-[С]»
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Тема: Дифференциация звуков З – С

Содержание занятия :

I. Организационный момент.

Логопед : К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся и поприветствуем их.

- Прозвенел звонок?

-Да

-Начался урок?

- Вы внимательные? Да

Любознательные? Да

Вы меня хорошо видите? Да

А слышите? Да

На доске:

Радуга Машина

Лесник баранка

Дорога бабочки

- Прочитайте слова.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе „Дифференциация звуков [З]-[С]“» размещена в разделах

- Сядет тот, кто уберет один слог так, чтобы получилось новое слово.

Снегом белоснежным

Занесло дома

Наступила снежная зимушка зима.

- Какое сейчас время года?

-Зима

-Зимой много чего?

-Снега

- Снег состоит из чего?

- Из снежинок

Повторите, а какие ответы вы сейчас мне давали (называли)

ЗИМА, Снег, Снежинка

Какие звуки вы слышите в начале этих слов?

Давайте повторим нашу речевку:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Ученики: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

II. Основная часть. Логопед : Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку, Не руками, не ногами, а своими язычками.

Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы.

1. Нужно выполнить артикуляционную гимнастику. «Лопаточка —иголочка», «Чистим зубки», «Наказать непослушный язык».

Какие упражнения выполняли? (для языка).

Следующие упражнения для губ.

Улыбочка — трубочка, оскал, спрятали губки.

Какие упражнения выполняли? (для губ).

Упражнения для развития дыхания.

«Свеча», «Сдуем пушинку с руки», «В в зимнем лесу».

Мы подули высоко,

Мы подули низко,

Мы подули далеко,

Мы подули близко.

Какие упражнения выполняли? (для развития дыхания).

(слайд №2).Посмотрите на доску.

Логопед : Кого вы видите (девочек).

Верно. Этих девочек зовут Зоя и Соня. Они принесли вам много интересных заданий

Выделение первого звука в словах :Зоя, Соня.

Логопед : Сейчас я буду произносить различные звуки. Если называю звук [с] – вы хлопаете в ладоши, а если [з] – топаете.

(Звуки : с, ш, ж, з, ч, с, т, з,щ, с, п, з.)

2. (слайд №3). Сообщение темы занятия

Итак! Тема нашего занятия «Дифференциация звуков З-С.

3. (слайд №4) Работа по картинкам: посмотрите на картинку и послушайте, как льётся вода из крана? Как звенит комарик?

Логопед : Я Вам раздам небольшие листочки, вам нужно будет подчеркнуть букву С – одной чертой, а букву З – двумя чертами.

Логопед раздает раздаточный материал: КЛМНСШТЗПРОСТРЗАУВЗМЕТСДЫЦСЖАЗ

4. (слайд 5).Уточнение и сравнение артикуляций звуков З и С.

Давайте вспомним, артикуляцию звука

а). Произнесите звук З, глядя в зеркало. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).

б). Произнесите звук С, глядя в зеркало. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

1. Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).

Вывод : Звук З произносится с голосом, он звонкий. Звук С произносится без голоса, он глухой.

7. (слайд № 6).Характеристики звуков (сходства и различия)

8. Дифференциация звуков З и С в слогах.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» : Я вам скажу слог - СА, а вы скажите — ЗА. (бросаем мячик)

СУ-

СЭ-

СО-

СЫ-

СЯ-

СЮ-

СЕ-

СЁ-

СИ-

9. (слайд №7).Соотнесение с буквой

Ребята! Давайте откроем наши с вами тетради, запишите число, тему урока, буквы нашего занятия. А как на письме обозначим звук З? (буквой З,з).

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

З — не просто завитушка,

З — пружина, крендель, стружка.

Это печатная буква. А вот прописная (плакатики с печатной и прописной буквами З).

Письмо в тетради З:

- прописной заглавной;

-прописной строчной.

А как на письме обозначим звук С (буквой С,с).

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт.

Буква С зовёт в полёт.

Письмо в тетради С:

- прописной заглавной;

2. прописной строчной.

(Слайд №8) Ребята! Зоя и Соня предлагают вам отгадать загадки.

(слайд № 9).Чтение слогов Дифференциация по мягкости — твёрдости.

(слайд № 10Поиграем в игру: «Измени словечко» : нужно в словах заменить звук С на звук З).

(слайд № 11).Логопед : Ребята! Соня и Зоя просят вас посмотреть на картинки, назвать их, определить буквы занятия.

Какая картинка лишняя? Почему?

Такое же задание по слайду № 12.

12. Выделение предлога За из речи и уточнение значения. Ребята! Давайте построимся: Женя, встань перед ребятами. Игорь, встань за Женей. Даша, встань за Игорем, Никита, встань за Дашей. А теперь послушайте, какое маленькое слово я повторяю? Логопед называет кто за кем стоит, голосом выделяя слово ЗА.

Давайте разберёмся, когда нужно говорить маленькое слово За. Игорь встал позади или впереди Жени? Ученики: «Позади».

Логопед : Значит, за Женей. Поэтому маленькое слово «ЗА» говорим тогда, когда предмет находится позади чего — то.

Динамическая пауза

Захар и Саша.

Жили два брата. Звали их Захар и Саша. Они не ссорились, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.

- Я буду называть упражнения, которые делали братья, а вы - две команды: 1—Захар, 2- Саша будете повторять их. Выигрывает та команда, которая не сделает ошибок.

Захар поднял руки вверх, а Саша - в стороны.

Саша стал махать руками, а Захар - хлопать.

Саша опустил руки, а Захар – поставил на пояс.

Захар поставил правую ногу на пятку, а Саша левую ногу на пятку.

Саша наклонился, а Захар поднял руки вверх.

Саша встал по стойке смирно и Захар тоже.

13. слайд № 13, №14). Демонстрируется схема предлога «ЗА - ПОЗАДИ»(

15 (слайд №15).Работа по дополнению предложения маленьким словом — предлогом ЗА. Устно.

Логопед : Ребята! Зоя и Соня принесли вам ещё одно интересное задание: нужно прочитать предложение и вставить в него предлог ЗА, Вам помогут картинки.

Ребята! Зоя и Соня подготовили для вас головоломки, они просят вас собрать картинки.

16. (слайд №16).Работа по дополнению предложения словами — паронимами

17. (слайд № 17). Пальчиковая гимнастика: «мы во двор пошли гулять» выполнять одновременно двумя руками с проговариванием слов

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

18. (слайд № 18). Дифференциация звуков З и С на письме

Логопед : Откройте тетради,

Запишите предложения, буквы занятия подчеркните :С— одной чертой, а З — двумя чертами.

III. (Слайд №19). Итог урока. Рефлексия. оценивание работы учащихся на уроке;

1. вывод: какие звуки различали?

2. оценивание учащимися своего настроения с помощью смайликов.

- задание на подготовку: раскрасить рисунки и прочитать чистоговорки на звуки З -С.

Зоя и Соня прощаются с вами и говорят «Молодцы, до новых встреч)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[ щ]» Конспект коррекционно-логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ]» с учащимися 1 класса, имеющими общее недоразвитие речи.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Посуда»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Посуда» Цели: Коррекционно – образовательные • расширение, уточнение словаря по теме «Посуда»; • совершенствование грамматического строя речи –.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков [З]-[С]»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков [З]-[С]»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Колкутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД