Светлана Масакова
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Как ребята помогали Атаманше искать сокровища»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности детей : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, продуктивная.
Тема: «Как ребята помогали Атаманше искать сокровища»
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Беседа
2. Игра-путешествие
3. Дидактическая игра
4. Чтение художественной литературы
5. Вопросы, пояснения
6. Упражнение
7. Наблюдение
8. Поощрение
9. Ребусы
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет „Как ребята помогали Атаманше искать сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания о разнообразии книг, сказочных героях;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-закрепить умение делать звуковой анализ слова, составлять схему предложения;
-систематизировать знания о планетах солнечной системы;
-закрепить знания по безопасности жизнедеятельности;
-закрепить знания о жанрах музыки;
-упражнять в счёте в пределах 20, умению обозначать результат цифрой;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- учить детей ориентироваться на плоскости;
-учить детей расшифровывать код, разгадывать ребусы.
Воспитательные:
- воспитывать эмпатию по отношению к другому человеку;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-развивать умение работать в коллективе;
- использовать в речи «волшебные слова»;
-воспитание навыков сотрудничества.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать способность к самооценке и взаимооценке;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать основные движения.
Планируемые результаты:
Каждый воспитанник умеет давать развёрнутый ответ на вопросы, делает звуковой анализ слова, составляет схему предложения, различает геометрические фигуры и их особенности, знает сказочных героев, правила безопасного поведения, называет планеты солнечной системы, различает жанры музыки, выполняет основные физические упражнения.
Организация развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности: центры детского сада: центр «Этикет», «Безопасность», «Космос», «Читай сад», «Земля наш общий дом», «Центр творчества», «Центр русской культуры», спортивный зал, музыкальный зал, конверты с заданиями, карточки с символами кода на обратной стороне которых написана буква, наборы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветные карандаши, простые карандаши, карточки по безопасности, спортивный инвентарь, мольберт, доска.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Бременские музыканты», дидактическая игра «Правильно – не правильно», «Назови планеты по порядку», работа с математическими наборами.
Словарная работа: код, символ кода, дизайн-проект.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 мин., в группе)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, басни, познавательные истории).
Стук в дверь, входит Атаманша.
Атаманша : Я обращаюсь к вам. У меня исчез сундук с сокровищами, без которых я не могу обходиться. На том месте, где он были, я обнаружила карту, на которой был написан адрес и номер вашего сада. Следуя плану, поняла, что я смогу найти эти сокровища, если расшифрую код на карте. Но символы кода надо собрать в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришёл? (Атаманша)
Из какого мультфильма пришла Атаманша? («Бременские музыканты»)
Воспитатель: Атаманша говорит о коде, а что это такое? (зашифрованное послание, ключ)
Атаманша : У нас мало времени. Помогите мне быстрее?
Воспитатель: Я знаю, что у нас очень дружные ребята, всегда помогают попавшим в беду. Мы тебе поможем, если ты нас правильно об этом попросишь. Ребята, подскажите Атаманше, как себя ведут при входе (при входе надо поздороваться, если просят о просьбе, то нужно говорить «пожалуйста»).
Атаманша : Простите, здравствуйте, ребята помогите мне найти сундук с сокровищами.
II Основная часть (30 мин.)
Воспитатель: Показывай карту. Судя по карте первый символ кода, мы сможем найти в «Буфете».(ребята переходят в буфет)
«Буфет»
-Проходите ребята, рассаживайтесь за столы. Посмотрите, а вот и конверт с заданиями.
1 задание:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все … (алфавит).
Воспитатель: Прочитайте предложение и нарисуйте схему к нему.
Ребята читают интересную книгу.
Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слова, раскрасьте цветными карандашами.
(один ребёнок работает у доски, остальные на индивидуальных листах)
Книга
Воспитатель: Молодцы, получите первый элемент кода. Продолжаем наше путешествие в центр «Этикет». Читаем задание на конверте.
Центр «Этикет»
Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет. Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда.
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА- ЭТИКЕТА основа. Вы часто их говорите, Звучат они очень красиво,
Прошу вас их назовите!
(здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо)
Ты усвоил ЭТИКЕТ, И дурных привычек нет!
Воспитатель -Молодцы ребята, получите второй символ кода
- Посмотрите на карту, куда нам дальше идти?
Дети: В спортивный зал
Спортивный зал
Инструктор по физической культуре :Ребята я знаю,что вы ищите элементы кода, я вам дам один элемент, если вы преодолеете полосу препятствий.
Рассчитайтесь на 1,2
1. Пролезание через тонель
2. Подтягивание по скамейке
3. Подлезание через арки
4. Прыжки на двух ногах через обруч
Центр «Безопасность»
Атаманша : Ребята, а где же задание для нас. Посмотрите у кота записка (в машине у кота на листе загадка). Я посмотрю, что там.
Слушайте
Вырос терем у стены, небывалой вышины,
Там и курточки, и платья, и рубашки, и штаны.
Дети: (шкаф).
Атаманша :И что, шкаф. (подходит и осматривает, в шкафчике находят задание.
Дидактическая игра «Правильно - не правильно»
Воспитатель: Ребята, здесь записаны правила безопасности, а мы должны определить, верно утверждение или нет.
Атаманша : Ну-ка, дайте я их прочитаю.
1) Детям можно играть на проезжей части.
2) Бездомную собаку нужно погладить.
3) Проезжую часть нужно переходить на зеленый свет.
4) Телефон скорой помощи 01.
5) Ребенок должен ездить в машине в специальном кресле.
6) В грозу нужно прятаться под деревом.
7) Телефон службы спасения 112.
Воспитатель: Ребята, расскажите Атаманше, какие правила безопасности изображены на карточках.
1. На улице не разговаривай с незнакомцами.
2. Не высовывайся из открытого окна.
3. Находясь дома один,не открывай дверь незнакомцам.
4. Не играй с розетками.
5. Мой фрукты перед едой.
Атаманша : Спасибо, ребята за нужную информацию, я думаю вы заработали ещё один символ кода.
Центр «Космос»
Воспитатель: Послушайте задание написанное на конверте «Назовите и расположите планеты солнечной системы по порядку»
(Дети на доске расставляют планеты по порядку)
Библиотека «Читай сад»
Воспитатель: Ребята, прочитайте задание на конверте.
«Отгадайте сказочных героев и сказочные предметы»
Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет
Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
Кто помог вытащить репку? – Мышка.
Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
Кто сломал теремок? – Медведь.
В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
«Музыкальный зал»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы ищите, я помогу вам если вы отгадаете жанры музыки. Проходите, присаживайтесь на ковер.
( Дети слушают жанры музыки : марш, песню, танец)
Музыкальный руководитель Молодцы ребята, вы справились- получите символ кода.
Центр «Земля- наш общий дом»
1. Как называется государство, в котором мы живём? 2. Фамилия президента.
3. Сколько дней в недели?
4. Сколько месяцев в году? 5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 6. Какие животные впадают в зимнюю спячку?
7. Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием успешно, получите ещё один символ.
«Центр творчества»
Атаманша : Я нашла конверт с заданием! Послушайте, что мы должны выполнить: С помощью геометрических фигур разработайте дизайн-проект нового дома для разбойников.
(Дети сидя за столами выкладывают дизайн –проект по собственному замыслу)
Атаманша : А я выберу самый красивый дом для своих друзей - разбойников.
Воспитатель: Ребята посчитайте сколько геометрических фигур вы использовали?
Воспитатель: Атаманша тебе понравились проекты, которые сделали дети? Я думаю ребята заработали еще один символ!
«Кабинет психолога»
Воспитатель: Нам осталось собрать два символа и выполнить последнее задание.
Отгадайте два ребуса
(Дети отгадывают ребусы и получают два символа)
Атаманша : Молодцы ребята, вы помогли мне собрать все символы. А теперь остаётся расшифровать код. Сопоставьте все символы с кодом. Осталось перевернуть карточки и прочитать надпись.
СУНДУК В ПЕЧИ
Воспитатель: Ребята, а где у нас в детском саду стоит печь?
(в центре «Русской культуры»)
Воспитатель: Проходите в центр, посмотрим в печи.
Атаманша посмотри, ребята нашли твои сокровища! Это сундук и энциклопедия школьника.
Атаманша : Спасибо! Вы молодцы! За вашу доброту я дарю вам эту книгу. Книга- это источник знаний!
III Итог. (2 мин.)
Рефлексия.
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Кто из ребят был самым активным на занятии?
- Какое новое слово вы сегодня узнали?
- Кому вы хотели бы ещё помочь?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Атаманша нашла свои сокровища. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Атаманше пора возвращаться домой, я предлагаю подарить ей своё настроение. Подойдите к столу и выберите смайлик со своим настроением и положите в сундук Атаманше.
Атаманша : Спасибо ребята, до свидания.
Продолжительность занятия : 35 минут.