Наталья Прус
Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как ребята мышонку помогали»
Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-создавать условия для формирования у детей навыков счета в пределах пяти;
- обеспечить условия для формирования навыков ориентировки на плоскости;
Публикация «Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста „Как ребята мышонку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-способствовать совершенствованию умения сравнивать контрастные и одинаковые по величине предметы с использованием приема сопоставления;
-обеспечить условия для развития умения сравнивать группы предметов по количеству;
-способствовать активизации мыслительной и речевой деятельности детей;
- развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
-развивать у детей речевой слух, зрительно-двигательную координацию;
-обеспечить условия для развития мелкой и общей моторики;
-воспитывать у детей положительную установку на участие в совместной деятельности с другими детьми и педагогом, развивать навыки сотрудничества.
Материал :
Лист цветного картона с двумя нарисованными «полками», фигурка мышки-мамы, изображение мышонка по количеству детей, поднос с крупами пяти видов (фасоль, горох, рис, пшено, гречневая крупа, реальные предметы большого размера (кастрюля, чайник) и их изображения по количеству детей, реальные предметы маленького размера (миска, мешочек, глиняный горшок) и их изображения по количеству детей, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Упражнения в сравнении предметов по контрастным признакам разными способами в игровой и совместной деятельности.
Рекомендация родителям: показать и рассказать ребенку, где и как (в каких емкостях) дома хранятся крупы, мука, запасы.
Словарная работа: миска, чашка, банка, горшочек, мешок, кладовая, запасы.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие: развитие представлений о видах круп - крупа гречневая, пшено, рис, фасоль, горох.
Художественно-эстетическое развитие: создание объемных аппликаций.
Физическое развитие: упражнения на развитие координации движений.
Речевое развитие: свободное общение с взрослыми и детьми.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Создание игровой ситуации.
Появление Мышки-мамы.
На столе стоит, поднос с крупами, коробка с емкостями.
Взрослый предлагает детям встать в круг и показать мимикой, какое у кого настроение.
Взрослый:
-Мышка просит помощи у нас! В кладовой мышонок рассыпал всю крупу. Там было пять разных предметов и пять разных видов круп. Нужно разложить крупы по местам. Вы хотите ей помочь?
-Мышка-мама принесла коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Взрослый предлагает пересчитать предметы в коробке и крупы на подносе.
Взрослый предлагает отдохнуть. Физминутка «Мыши»
Дети встают в круг.
Дети откликаются на просьбу.
Рассматривание детьми содержимого коробки, пересчет предметов.
Ответы детей. Совместно приходят к выводу, что у мышки было пять видов посуды и пять видов круп. Всего поровну.
Дети повторяют движения за взрослым.
Создание атмосферы позитивного взаимодействия.
Создание установки на участие в совместной деятельности.
Создание условий для познавательного развития, для стимулирования зрительного гнозиса.
Создание условий для формирования у детей навыков счета в пределах пяти.
Создание условий для развития речедвигательной координации.
Основная часть Организованы рабочие места по количеству детей.
Взрослый предлагает занять места за столиками и рассмотреть «фотографию» мышкиной кладовки.
-Мышка-мама просит, чтобы мы сделали точно такой же порядок, какой у нее был.
Взрослый предлагает перечислить, что стоит на нижней полке, что на верхней полке. Какого размера предметы.
Упражнение «Вот какие разные!»
Взрослый выставляет на демонстрационный стол первую пару емкостей – большую кастрюлю и маленький мешочек. Затем вторую - большую банку и маленькую миску.
Упражнение «Помоги мышонку расставить запасы по полкам»
Взрослый предлагает наклеить на карточки предметы в том же порядке, как на мышкиной «фотографии». Большие - на нижней полке, маленькие- на верхней.
-Мышка просила разложить крупы по местам. Кто хочет это сделать?
Взрослый напоминает, что всего предметов пять видов круп пять.
-Пересчитаем! Дети рассматривают картинку.
Ответы детей.
Дети выполняют работу.
Дети соглашаются помочь мышке и мышонку.
Дети пересчитывают и убеждаются в правильности выполнения мышкиной просьбы. Условия для развития зрительного восприятия.
Условия для активизации мыслительной и речевой деятельности.
Создание условий для совершенство-вания умения сравнивать контрастные и одинаковые по величине предметы с использова-нием приема сопоставления.
Условия для формирования навыков ориентировки на плоскости.
Условия для развития зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Условия для закрепления представлений о видах круп.
Условия для формирования навыков счета в пределах пяти.
Заключительная часть
-Вот какие молодцы! Все запасы на своих местах. Теперь мышки с легкостью найдут нужную крупу. Я горжусь вами! Давайте громко похлопаем! Дети по предложению взрослого рассказывают, что они узнали нового и что им было интересно делать. Условия для стимулирования и поддержки речевой активности.
Физминутка «Мыши»
Мышонку шепчет мышь :
(из положения стоя - синхронные движения правой рукой и правой ногой вперед, в сторону, назад)
.
-Ты все шуршишь, шуршишь?
(синхронные движения рукой и ногой в исходное положение – в сторону, вперед)
Мышонок шепчет мыши :
(из положения стоя - синхронные движения левой рукой и левой ногой вперед, в сторону, назад)
- Шуршать я буду тише!
(синхронные движения рукой и ногой в исходное положение – в сторону, вперед)