Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
1. Развивать образное, логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
2. Укрепление партнерских отношений между детьми.
3. Расширить кругозор детей.
4. Вызвать у детей интерес к шахматам.
Оборудование и материал: шахматные доски; набор шахматных фигур.
Действующие лица: воспитатель, дети.
Публикация «Конспект итогового шахматного занятия „В королевстве шахмат“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Ход занятия:
Первое задание: А сейчас мы поиграем в загадки.
1. Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!
(ШАХМАТЫ)
2. Маленькая, удаленькая,
Через поле пройдет
И награду найдет. (Пешка)
3. Вперед и назад ходит браво,
Помчится налево, направо.
Ту фигуру знаю я,ведь зовут ее. (Ладья)
4. Не живет в зверинце он
И не весит 40 тонн,
Но и ловок и силен,
Догадались? Это (Слон)
5. Всех он смелее и сильней,
И не узнать его нельзя
Он победит слонов, коней
Конечно, ты узнал (Ферзя)
6. Повернулся на престоле
И одно оставил поле
Кто играет эту роль?
Ну конечно же (Король)
7. Грива есть, но нет хвоста
Фигура эта не проста… (конь)
Вы правильно отгадали все загадки.
Второе задание: «Доскажи словечко»
1. Скоро бой. И ждет войска
Деревянная ___(доска).
2. Ни к чему, ребята, спешка –
Потеряться может___(пешка).
3. Играет не простую роль
Его величество___(король).
4. В «шалашах» и в «камышах»
Я услышал слово___(шах).
5. В словах «матрешка» и «формат»
Я подчеркну не шах, а___(мат).
6. Нужно проявить сноровку,
Чтобы сделать___(рокировку).
Третье задание: «Волшебный мешочек». По очереди, на ощупь, вы должны отгадать шахматную фигуру.
Физкультминутка. А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём (приседания)
1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим (садятся за столы).
Четвертое задание: «Большая и маленькая». (На столе шесть разных фигур. Дети называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Задача: поставить все фигуры по высоте).
Пятое задание: «"Блиц - вопрос"» :
- Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
- Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)
- В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
- Где возникли шахматы? (в Индии)
- Какой формы шахматная доска? (квадратная)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
- Сколько игроков в игре? (2)
-Сколько шахматных фигур каждого цвета? (по 16)
-Какого цвета фигуры начинают первым бой? (белые)
-Какая фигура не имеет права отступать? Сколько их? (Пешка,8)
-В чем заключается главная цель шахматной игры? («Пленение короля»?
Шестое задание: эстафета "Расставь фигуры" : на скорость - разделиться на пары
правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
«Если зря не зазнаваться.
Каждый день тренироваться:
Думать, размышлять, играть –
Сильным шахматистом можно стать!».
Ребята, вы потрудились на славу. Я приготовила за ваше старанье, за ваш ум, за сообразительность сладкий приз. Вы молодцы. Спасибо всем за занятие.