Лариса Гацко
Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа
Образовательные задачи:
1. Развивать у детей логическое мышление и способность «действовать в уме».
2. Формировать умение выделять свойства в объектах и классифицировать их, наполнять содержанием модели родо -видовых отношений (круги Эйлера, предложенные воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления детей „Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Закрепить умение располагать объекты в определенном порядке (по мере убывания скорости, используя палочки Кюизенера.
4. Познакомить с доступными для детей сведениями об альпинистах, о предметах необходимых им для работы в горах.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, заниматься сообща, стремление оказать помощь другим.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Демонстрационный материал: интерактивная доска (изображение горной местности, замка с принцессой, лес, кукла мальчика и девочки-принцессы, игрушка гусеница, мольберт с условным изображением понятий (круги Эйлера, гимнастическая скамейка, тоннель, мягкие модули.
Раздаточный материал: набор картинок (рюкзак, акваланг, ласты, канат, компас, футбольный мяч, топор, альпиншток, ботинки, часы, видеокамера, кружка, спички, весла, по два кольца (круга) разного цвета, простые карандаши, листы с заданиями к игре: «Как гусеница в гости ходила», палочки Кюизенера, карточки к игре: «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок об альпинистах, беседы об альпинистах и предметах, необходимых им в горах, чтение художественной литературы: Л. Разумова: «Альпинист», дидактическая игра: «Собери рюкзак», выполнение заданий к игре: «Как гусеница и муравей в гости ходили», игры с палочками Кюизенера, кругами Эйлера.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся к круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
- А сейчас, ребята, послушайте одну историю.
В далекой горной стране родился мальчик Альпи. В горах, как известно, легче летать чем ходить. Альпи упорно тренировался и научился гулять по горам так легко и просто, как по садовой дорожке.
Услышал он, что в соседней стране в горах, в высокой каменной башне заточена принцесса Ниста. Кто же её спасет, если не я? Но в горы нельзя отправляться одному, там ждет много препятствий, нужно многое знать, иметь хорошую физическую подготовку. Вот он и думает. Кто бы ему помог?
- Ребята, а мы не смогли бы помочь Альпи. Ведь мы многое уже умеем и знаем. Но прежде чем отправиться в путешествие и покорить вершину нужно подумать и отобрать вещи, которые понадобятся для этого путешествия. У вас на столах лежат картинки, и вы подумайте, без каких вещей не обойтись, положите их в красный круг, а какие не пригодятся в путешествии – в зеленый. (круги Эйлера). Дети выполняют задание, затем рассказывают для чего нужен тот или иной предмет для путешествия в горах.
- Успех любого путешествия зависит от того, как мы его спланируем. Выберите на ваш взгляд верные картинки и расставьте их в нужной последовательности. Игра «Что сначала, что потом».
- Ну теперь в путь! Идти надо осторожно, не сбиваясь с пути, друг за другом. Дети проходят по гимнастической скамье (мостик, пролезают в тоннель, перешагивают через «поваленные деревья» (модули).
- Посмотрите, у подножья гор нас встречает лес, но пройти его мы сможем, если разгадаем его тайну, которая рассказывает о лесе и его обитателях. Помогите разобраться, что тут изображено. Дети называют различные варианты (большой круг- это все деревья в лесу, средние круги-хвойные и лиственные деревья, маленькие круги: хвойные деревья: ель, сосна; лиственные: береза, осина) или (большой круг- это все лесные животные, средние круги- звери и птицы, маленькие круги – звери: волк, лиса; птицы: соловей, кукушка).
- Итак, лес раскрыл свои тайны! Посмотрите, вот и гусеница спешит в гости к кому-то. Не отправиться ли и нам туда, куда идет гусеница и отгадать загадки, к кому же она в гости ходила?
Дети выполняют задания. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили».
- Отправляемся в путешествие дальше. А вот и замок, и принцесса открывает окно, ждет нас, но как добраться до неё?
- Как вы думаете, как можно добраться быстрее? У вас на столах лежат палочки разной длинны. Попробуйте разложить их по скорости подъема (палочки Кюизенера).
Поднимем Альпи! Смотрите, Альпи уже достиг окна: «Здравствуй, Ниста!» Альпи, Ниста. Соедините два этих слова. Какое новое слово получилось? Альпинисты.
- Вот почему оказывается, всех хорошо лазающих по горам называют альпинистами. А так как мы вместе с Альпи совершили это путешествие, значит мы тоже будущие альпинисты!
Релаксация:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Какое задание было самым интересным?
- Молодцы ребята! Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность, помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо!