Пархоменко Татьяна
Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру «Расколдуем гномов» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Закрепление знаний по разделам программы по окружающему миру ;выразительности речи, внимания, памяти; Совершенствование грамматического строя речи; Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков ;
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов с обратной стороны гномом, птиц зимующих и перелетных; д. и. "Кто как устроен"; одноразовые тарелки, крупа разных сортов, бусины, раскраски (пордарки для детей).
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру „Расколдуем гномов“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Методы : Наглядный (пособия, картинки); Словесный (совместная речевая деятельность); Игровой (сюрпризный момент); Практический (выполнение заданий, упражнений).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на участок прилетел почтовый голубь и принес письмо от Белоснежки. Вот послушайте.
"Здравствуйте ребята! Пишет вам Белоснежка, из сказки "Белоснежка и семь гномов". Злая ведьма заколдовала моих друзей – гномов и превратила их в цветы. Помогите пожалуйста! Одна я не справлюсь с чарами злой ведьмы. "
Воспитатель: Поможем расколдовать гномов? (в группе прикреплены разные цветы. С обратной стороны каждого цветка изображен ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель переворачивает цветок – появляется гном.)
дети: да.
Задание 1.(Первый цветок.)
Воспитатель: - Посмотрите дети что это за цветок? (Ландыш) Этот гном очень скромный. Что бы его расколдовать нужно поиграть в игру "Наоборот". Давайте сыграем в эту игру и расколдуем первого гномика. Высоко – низко, холодно - … ,ленивый -, Далеко - … ,весело - …. ,открыть - … ,Чистый - … ,много - …. ,прилетел. (игра с мячом)
- Молодцы! Хорошо справились с первым задание. (Перевернуть цветок, показать гнома) -Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй цветок)
Воспитатель: Ребята посмотрите еще цветок. Как называется этот цветок (Фиалка) Этот гном очень добрый! Помогут нам здесь загадки. (загадки о дом. и дик. животных.)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками.
(Свинья с поросятами)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.
(Собака)
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)
Здесь можно быстро закрепить: Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога. - Берлога чья? – Медвежья берлога. - Логово чьё? – Волчье логово. - Дупло чьё? – Беличье дупло. - Нора чья? – Лисья нора.
(Перевернуть цветок, достать гнома)
Задание 3. (Третий цветок)
Воспитатель: А вот и третий цветок. как называется этот цветок? (Тюльпан) Этот гном любит спать! Игра кто как утроен поможет нам его расколдовать. Д. игра "Кто как устроен"
(детей разделить на две группы. Дети подходят к столам, задача игроков собрать подходящие карточки на свою карту. можно спросить у детей
-какие части тела называются одинаково? (ГОЛОВА, ГЛАЗА, ТУЛОВИЩЕ)
-какие по разному? (нос, клюв, волосы, шерсть, перья, чешуя)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый цветок) Вот еще цветок. Кто помнит как он называется? (Ирис) Ну а этот гном очень умный. Здесь нам надо быть внимательными и подумать отвечая на вопросы.
Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: развивать речевую активность, мышление.
Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д. ?». Например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 5. (Пятый цветок)
Воспитатель: Ребята скажите название пятого цветка. (Ромашка) Этот гном весельчак. И поможет нам физминутка.
Физ. минутка под музыку.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Пригласить детей за столы.
Задание 6. (шестой цветок.)
Воспитатель: Кто скажет название этого цветка? (Одуванчик) Этого гнома зовут Ворчун, он очень любит порядок. А колдунья перепутала карточки с птицами. Их надо распределить на зимующих и перелетных, на доске с одной стороны изображение солнца с другой снежинки. У каждого ребенка на столе по картинки с изображением птицы. Дети каждый подходит к доске называет птицу и определяет ее на свое место.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой цветок.)
Воспитатель: Как называется последний цветок? (Гвоздика) А седьмой гном часто чихает, он хранитель алмазов которые добывают гномы. Злая ведьма забрала алмазы и смешала их с крупами. Надо из крупы достать все алмазы. Работать вы будете парами, покажите нашим расколдованным гномам какие мы дружные.
-Спросить у детей какая крупа у каждого на столе (рисовая, гречневая, манная, пшенная).
-Спросить как будет называться каша из гречки, суп из риса и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. приступайте к работе. Алмазы которые найдете складывайте в пустую тарелку а потом мы отдадим их гномам.
(после работы, перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном).
Рефлексия:
Вот и расколдовали мы всех гномов. Молодцы ребята! Теперь они отправятся обратно к Белоснежке. Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень будет рада и приготовила для вас подарки. (раскраски) Спасибо!