Ирина Нефёдова
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Расколдуем гномов
Цели НОД:
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Совершенствование грамматического строя речи;
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;
Публикация «Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Расколдуем гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
Методы и приемы:
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
• Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент:
Логопед : Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов?
(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)
Л. : Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца (Не хватает лучей.)
Л. : Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово (Насекомые, мебель, транспорт, инструменты, овощи).
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.) Игра с мячом.
Л. : Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.
Высоко – низко холодно - … ленивый - … далеко – близко, весело - …. открыть - … чистый - … много - …. прилетел - … длинный-короткий, грустный- веселый, тонкий-толстый, широкий-узкий, мокрый-сухой, старый-новый, больной-здоровый, горячо-холодно.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Л. : Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя! Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с мячом (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!
Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3.
Л. : - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками) грач скворец соловей лебедь кукушка аист журавль
- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)
- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физкультминутка. (Координация речи с движением)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повертитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(выполнение движений соответственно тексту)
Задание 5. (Пятый гном.)
Л. : У него своя игра – Ищет родственные слова!
- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег)
- А как снег смог побежать? (ответы детей)
( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к слову
Снег и к слову вода.) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем.
-Какие ты подобрал слова-родственники?. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ. (Домино – обруч - мак.) Д – О – М
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - …. Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …
Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по очереди.)
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите твердые согласные?
- Назовите звонкие согласные?
-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.
- Берлога чья? – Медвежья берлога.
- Логово чьё? – Волчье логово.
- Дупло чьё? – Беличье дупло.
- Нора чья? – Лисья нора. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой гном.)
Л. : Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне.)
- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все весенние приметы.
- Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)
- Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Итог : - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!
Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?
Оцените себя, выберете себе ручки-растопырки (самооценка детей).