Елена Адоньева
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы-вьюга».
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла.
Что это?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело : на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель
Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно.
Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, кувыркаться в снегу, лепить снежную бабу).
Физминутка:
Я мороза не боюсь (пружинка)
С ним я крепко подружусь
Тронет руки (трем ладони)
Тронет нос (трем нос)
Значит надо не зевать
Прыгать,бегать и скакать (прыжки)
Воспитатель:ребята,вы же знаете,что снег это много-много снежинок,так вот снежинка пришла в гости к нам не одна, а со своими подружками (вносит таз со снегом) .А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А эта вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что снег холодный и грязный.
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
А что еще делали?
Воспитатель: ребята, снежинке пора уходить, давайте проводим ее. (снежинка уходит)
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята!