Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Елена Адоньева
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы-вьюга».

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

— Снова к нам

Пришла.

Что это?

Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело : на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки на дворе на забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег.

Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель

Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно.

Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, кувыркаться в снегу, лепить снежную бабу).

Физминутка:

Я мороза не боюсь (пружинка)

С ним я крепко подружусь

Тронет руки (трем ладони)

Тронет нос (трем нос)

Значит надо не зевать

Прыгать,бегать и скакать (прыжки)

Воспитатель:ребята,вы же знаете,что снег это много-много снежинок,так вот снежинка пришла в гости к нам не одна, а со своими подружками (вносит таз со снегом) .А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

А что еще делали?

Воспитатель: ребята, снежинке пора уходить, давайте проводим ее. (снежинка уходит)

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группеКонспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе на тему: Путешествие в мир профессий Любимова Дарья Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Адоньева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД